Эксперты при этом отмечают, что в условиях кризиса преимущество рынка новых автомобилей над подержанными несколько снизилось. Так, если в 2007 году новых автомобилей в Москве было продано на 31,9% больше, чем подержанных, а в 2008 году — на 48,8% больше, то по итогам I полугодия 2009 года подержанные автомобили уступили новым машинам всего 10%.
Еще одно отличие заключается в том, что на столичном рынке новых автомобилей господствуют иномарки, а на вторичном — российские автомобили. Самым популярным брендом в Москве уже несколько лет подряд остается Ford, который по итогам шести месяцев 2009 года продал 13698 новых машин и занял долю в 8,8%. Второй результат, так же, как и в прошлом году, у Nissan — автомобили японской марки разошлись в количестве 12471 штук (доля — 8%). На третье место по объему продаж в Москве за первое полугодие вышел Chevrolet (9915 шт., 6,4%) , поменявшийся позициями с более успешным в 2008 году Hyundai (9431 шт., 6,1%). Замыкает пятерку лидеров рынка новых автомобилей российская марка Lada, удержавшая свою прошлогоднюю позицию и сумевшая реализовать 9398 автомобилей (6% рынка).
В то же время на вторичном авторынке Москвы расклад сил совершенно иной, здесь безоговорочно лидируют ВАЗовские модели. Число сделок с подержанными «Ладами» (25733 шт., 18,2%) более чем в три раза превышает количество сделок по подержанным «Тойотам», которые находятся на втором месте по популярности с показателем 8483 машин (6%). На третьем месте — Ford, чьи подержанные автомобили были проданы в объеме 7788 штук (5,5%). За ним следует еще одна российская марка — ГАЗ (7615 шт., 5,4%). По 5% вторичного рынка занимают Nissan и Mercedes-Benz, реализовавшие 7029 и 7027 машин соответственно.
Источник: «РБК.Исследования рынков»