МТС изгоняет мертвые души

0 748
Недавно МТС ввела для абонентов Москвы и Подмосковья новые правила. Если в течение пяти месяцев клиент не пользуется услугами связи и не пополняет счет, то он автоматически переводится на тарифный план «Европейский» с абонентской платой 10 000 руб. в месяц (или 330 руб. в день). Эта новость вчера была одной из самых обсуждаемых в блогах. Пользователи опасались, что таким образом могут задолжать МТС значительные суммы.

МТС блокирует номера, если абонент за шесть месяцев не пользовался платными услугами и не пополнял баланс. Нововведение должно стимулировать таких людей за месяц до блокировки sim-карты к активным действиям — остаться абонентом МТС или расторгнуть договор и забрать деньги со счета, говорит представитель МТС Ирина Осадчая.

Новый тариф — авансовый. Списание по нему производится только при положительном балансе, накопления задолженности не происходит, подчеркивает Осадчая. У МТС сейчас 3000 неактивных абонентов в Московском регионе, говорит она. Все они за 10 дней были оповещены о новых правилах по sms, электронной почте и через сайт МТС. В среднем на балансе такого абонента числится около 1000 руб., говорит она. То есть их счета будут обнулены в течение нескольких дней, а договоры затем автоматически расторгнуты.

Нововведение она объясняет необходимостью сокращения издержек. Ведь даже после блокировки номера компания будет тратиться на поддержание биллинга и операционных систем, расходов на номерную емкость, говорит Осадчая. Юрист компании «Крикунов и партнеры» Ирина Берлизова говорит, что абонент имеет право забрать свои деньги у сотового оператора в течение трех лет после отключения от связи.

«Вымпелком» и «Мегафон» давно используют автоматическое списание средств, но не так агрессивно. После трех месяцев «молчания» «Вымпелком» начинает списывать абонентскую плату «за неактивность» — 3 руб. в день, а «Мегафон» включает услугу «Сохранение номера» с абонентской платой, которая в большинстве регионов составляет несколько рублей в день, говорят представители компаний. Деньги перестают взиматься по достижении нулевого баланса, уверяют они.

В договорах с абонентами у всех операторов прописано одностороннее право изменять тарифы, предварительно уведомив абонента любыми доступными средствами. Из-за этого оспорить изменение оператором условий и тарифов будет крайне сложно, считает Берлизова.

Но предправления КонФОП Дмитрий Янин полагает, что МТС навязывает клиентам новый тариф, а это противоречит закону о защите прав потребителей.

Обещания МТС, что абонент не уйдет в минус, не имеют юридической силы, говорит координатор интернет-сообщества абонентов сотовой связи «Ячейки.Ру» Павел Виг. Он рекомендует просто расторгать соглашения по неиспользуемым sim-картам.

Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков сообщил, что пока не готов комментировать законность действий операторов

Источник: Ведомости

Поделиться

Комментарии

Отменить