Spyker в роли спасателя

0 300
Spyker Cars снова подала заявку на покупку Saab, сообщил «Ведомостям» Владимир Антонов, владелец «Конверс груп», в консорциуме с которой Spyker выступает в этой заявке. Антонову через Converse Group Holding UK принадлежит 29,9% акций Spyker.

В пятницу General Motors (GM) объявила, что сделка со Spyker не состоится, так как возникли проблемы, которые невозможно решить быстро. Совет директоров GM утвердил жесткие сроки — решить судьбу Saab до конца этого года. Новая заявка отвечает на все 11 пунктов, по которым возникли трудности в переговорах с американским автоконцерном, говорится в пресс-релизе Spyker. Теперь все преграды должны быть сняты, надеется гендиректор Spyker Виктор Мюллер, мы попросили GM cерьезно рассмотреть обновленную заявку, мы уверены, что теперь сделку можно завершить до 31 декабря 2009 г.

Для новой оферты не нужно одобрения ЕЦБ на выделение кредита для Saab до конца года — это поможет уложиться в срок, говорится в пресс-релизе. Оферта действительна до 1.00 вторника МСК.

Мы хотим спасти культовый бренд, для нас честь сохранить работу тысячам работников Saab, заявляет Мюллер: по дорогам мира ездит почти 1,5 млн машин Saab, их владельцы будут рады оживлению феноменального бренда. Выгода от этой сделки будет обеим сторонам: Spyker получит доступ к 1100 дилерам Saab, ультрасовременным производственным мощностям и инжинирингу, а Saab — финансовую поддержку и предпринимательскую команду лидеров, понимающую уникальность бренда.

GM объявила о желании продать Saab в январе. В феврале Saab подала заявление о банкротстве с целью реструктуризации. Шведский производитель спорткаров Koenigsegg в июне решил купить Saab, но в ноябре, утомившись от переговоров с GM, отказался от этой идеи.

GM купила 50% отделения по производству легковых автомобилей Saab в 1990 г., в 2000 г. выкупила бренд полностью. Saab (основана в 1937 г.) выпускала военные самолеты. Первая машина сошла с конвейера в 1947 г. На Saab впервые внедрены турбированные двигатели, ремни безопасности, бесфреоновый кондиционер, подогрев сидений.

Главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский называет маркетинговой ошибкой GM то, что она размыла уникальный бренд Saab, смешав его с Opel. У Saab были привлекательный дизайн и интересные ходовые характеристики, и на крупнейшем авторынке мира — в США — Saab стал автомобилем интеллигенции: профессоров, врачей, адвокатов.

В этом году GM пыталась избавиться от нескольких убыточных брендов — все сделки провалились. На Pontiac не нашлось покупателей, Penske отказалась купить Saturn (и GM решила ликвидировать бренд) , GM сама отказалась продавать Opel, а продажа Hummer китайской SAIC тянется с весны.

Источник: Ведомости

Поделиться

Комментарии

Отменить