Автохлам подождет до весны

0 599

Программа утилизации старых автомобилей должна заработать с 8 марта, решили в правительстве. Субсидии на покупку новых машин российского производства смогут получить до 200 тыс. автовладельцев по всей стране, но главная проблема проекта — нехватка пунктов утилизации, признают чиновники.

Получить скидку при покупке нового автомобиля смогут владельцы машин старше 10 лет, решившие сдать их в утиль. Базовое постановление, запускающее новую программу поддержки отечественного авторынка, Минпромторг согласовал со всеми ведомствами и передал в правительство, сообщил накануне глава министерства Виктор Христенко  на встрече с премьером Владимиром Путиным. В бюджете 2010 года на программу заложено 10 млрд руб. Скидка при покупке нового автомобиля при условии утилизации старого составит 50 тыс. руб. Воспользоваться программой сможет каждый гражданин РФ, владеющий автомобилем 1999 года выпуска или ранее, находящимся у него в собственности сроком не менее одного года, пояснил министр. Ранее предполагалось, что в первый год программа заработает только в Москве, Санкт-Петербурге и еще 17 регионах, где размер автомобильного парка превышает 2% от общероссийского.

«Мы рассчитываем, что с 15 марта пункты утилизации смогут принимать уже технику», — рассказал Христенко. Путин предложил запустить проект на неделю раньше: «Давайте с 8-го», — сказал он. Министр согласился, а премьер напомнил, что утилизационная программа должна быть необременительной для граждан и оказывать эффективную поддержку автопрому.

По оценке Минпромторга, около половины автомобилей в России старше 10 лет. Новая программа премий за автоутиль должна стимулировать спрос, поддержать производителей и привести к обновлению автопарка. Аналогичные проекты («наличные за автохлам»), заработавшие в западноевропейских странах еще в прошлом году, уже показали внушительные результаты, и эксперты неоднократно призывали российские власти воспользоваться этим опытом.

В рамках программы будут продаваться 60-65 моделей автомобилей, производимых на территории РФ, сообщил Христенко. К их числу относятся не только отечественные марки, но и иностранные автомобили, собранные в режиме промсборки либо на предприятиях, которые имеют обязательства по переходу на полномасштабное производство. Критерии приобретаемых новых моделей автомобилей будут прописаны в постановлении правительства, отметил глава Минпромторга.

Основные сложности с запуском программы связаны с отсутствием пунктов утилизации, признал Христенко. На сегодняшний день таких точек всего 12-15 по стране, но из бюджета дополнительно будет выделен 1 млрд руб. на компенсацию транспортных расходов организаций на перевозку старых автомобилей к пунктам утилизации. «Мы рассчитываем на то, что за счет реализации схемы субсидий по доставкам к этим пунктам мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств», — заявил Христенко. Кроме того, для запуска программы предстоит подготовить еще ряд уточняющих нормативных актов, добавил он. Путин в конце декабря давал поручение разработать порядок утилизации старых авто и определить перечень предприятий, которые будут этим заниматься, до середины января. О готовности одним из первых принимать сданные автомобили заявлял «АвтоВАЗ». Для граждан, решивших утилизировать старую машину и получить за это премию, услуга будет платной, но сумма не превысит 3 тыс. руб. за один автомобиль, сообщал Минпромторг.

Источник: ИА «Финмаркет»

Поделиться

Комментарии

Отменить