Кризис не стал помехой развитию российского рынка чая

0 773

Несмотря на кризисные процессы в стране рынок чая продолжает развиваться и является одним из самых стабильных. К такому выводу пришли эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», проведя маркетинговое исследование «Рынок чая в России: состояние и тенденции его развития». Эксперты полагают, что потребление чая по итогам 2009 года вырастет, а также вырастет средняя розничная цена чая, вместе с этим рынок сдвигается в пользу потребления более дешевых сортов чая.

Процесс консолидации на российском рынке чая начался пять лет назад. Именно в это время начали уходить мелкие игроки. В настоящее время небольшие компании, в том числе торгующие элитным чаем, занимают примерно 20% рынка в натуральном выражении. Ведущие позиции на российском рынке чая сейчас занимают такие фирмы, как "Орими-трейд", "Гранд", "Майский чай", "Unilever", "Ахмад" (дорогие элитные чаи), "АПБ", "Люта" (цветочные, ароматизированные чаи), "Теастан" (Уфимская чаеразвесочная фабрика), "Тифани", "Фосман" (финские чаи).

Собственное производство чая в России в настоящее время крайне незначительно. При этом более чем 95% потребляемого в РФ чая импортируется и фасуется на российских производственных предприятиях. Что касается уже расфасованного чая, то его доля импорта на рынке - около 60%.

В соответствии с данными аудита розничной торговли по-прежнему наиболее емким остается московский рынок. В столице реализуется почти треть продукции рассматриваемой категории - в стоимостном выражении ее доля составляет около 40% от общего объема продаж чая в России, что делает данный рынок наиболее доходным для продавцов. В крупнейших городах европейской части России продается 45,5% чая, а в 6 городах Сибири - 14,5% данной продукции в ценовом измерении.

По мнению участников российского чайного рынка, большинство россиян остаются потребителями традиционного черного чая. Кроме того, россияне проявляют растущий интерес к черному чаю с добавками и зеленому чаю, популярность которого активно росла в докризисный период. Вместе с тем россияне расширяют свои предпочтения, переходя на фруктовые и травяные чаи. Не теряет свою популярность и создает серьезную конкуренцию традиционному рассыпному пакетированный чай.

Источник: "РБК.Исследования рынков"

Поделиться

Комментарии

Отменить