Volvo обошел российскую таможню

0
Сегодня крупнейший европейский автопроизводитель Volvo Group запускает завод по производству грузовиков в Калуге. Общий объем инвестиций в строительство сборочного предприятия составил 100 млн евро. По словам аналитиков, таким образом Volvo сумеет удержаться на российском рынке, защищенном с нового года экспортными пошлинами.

На предприятии будут собираться грузовики Volvo и Renault. Планируется, что завод будет выпускать ежегодно около 15 тыс. грузовиков, из которых 10 тыс. — Volvo FH, FM, FL и FE, а еще 5 тыс. — грузовики Renault Premium и Kerax. Локализация на новом заводе составит около 20%. В дальнейшем процент локализации планируется увеличить. На предприятии будут работать около 1 тыс. человек.

Соглашение о строительстве завода было подписано между Volvo Group и руководством Калужской области летом 2007 года. В октябре 2007 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание завода.

Volvo уже имеет сборочное производство в Зеленограде мощностью около 500 автомобилей в год. Сегодня дилерская сеть Volvo Truck в России насчитывает 35 авторизованных сервисных станций и 20 офисов продаж.

Напомним: 1 декабря 2008 года Ford сообщил, что планирует продать принадлежащего ему шведского автопроизводителя Volvo Cars в связи со спадом общемирового автомобильного рынка. Предполагалось, что изучение возможных вариантов продажи Volvo, которая рассматривается в рамках действующей программы по реструктуризации и оптимизации деятельности Ford, займет несколько месяцев.

Тяжелые времена переживают и российские автопроизводители. Так, Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) после длительных новогодних каникул возобновил работу и перешел на трехдневную рабочую неделю. Каникулы на автозаводе продолжались с 29 декабря прошлого года, за этот период сотрудникам будет выплачено ⅔ заработной платы. На какой срок вводится укороченная рабочая неделя, пока не известно.

«Камаз» сегодня также возобновит работу после длительных новогодних каникул. Производитель грузовиков столкнулся со снижением спроса на свою продукцию, и был вынужден на месяц приостановить работу. В отпуск были отправлены 30 тыс. человек. Это был уже второй вынужденный простой «Камаза». Первый, двухнедельный, состоялся в ноябре 2008 года. С октября прошлого года предприятие временно перешло на 4-дневную рабочую неделю.

Возобновил работу после 19-дневных каникул и завод «ИжАвто». Ранее планировалось, что предприятие заработает 12 января.

По словам аналитика «Алемара» Вадима Смирнова, европейские производители чувствуют себя комфортно на российском рынке даже в кризис. «Volvo, безусловно, проще построить завод в России, чем ввозить автомобили, произведенные на родине, поскольку российский рынок защищен пошлинами, — считает аналитик. — Проект будет приносить прибыль, поскольку грузовики высокого качества по-прежнему пользуются спросом. Определенная конкуренция с российскими производителями, в частности, с „Камазом“ будет, хотя Volvo и „Камаз“ производят разные классы автомобилей. У „Камаза“ есть налаженный конвейер по производству недорогой продукции, а Volvo ориентирован на производство высококачественной техники. Кризис ударил по устаревшим предприятиям, поэтому в остановке производства на российском заводе нет ничего удивительного».

Финанс.-онлайн

Поделиться

Комментарии