eCard рассчитана прежде всего на те страны, где пациенты вынуждены оплачивать свое лечение самостоятельно. Pfizer запустила eCard на Филиппинах шесть лет назад, сейчас там в программе участвует 2,2 млн пациентов. В Индонезии ею охвачено 110 000 человек, в Малайзии — 18 000. В ближайшие месяцы программа заработает в Мексике, Бразилии, Венесуэле, Закавказье, на Украине, пишет Financial Times.
Pfizer запустит программу eCard в Москве и Московской области, подтвердил представитель компании. «Пациенты, которым назначены определенные кардиологические препараты, смогут приобретать их со скидкой от 20% до 30% в аптеках-партнерах», — уточнил он.
Такая скидка может обеспечить Pfizer прирост продаж этих препаратов на 30%, полагает директор по исследованиям «Фармэксперта «Давид Мелик-Гусейнов.
Pfizer уже ведет переговоры с российскими ритейлерами, знает топ-менеджер одной из федеральных аптечных сетей. Договоренность, по его словам, достигнута с А5 и „Доктором Столетовым“ (ни в одной из них вчера получить комментарии не удалось). В „Риглу“ с таким предложением не обращались, передал через представителя гендиректор сети Андрей Гусев; с „36,6“ переговоры тоже не велись, говорит близкий к сети источник.
Pfizer делает шаг навстречу пациентам как раз в тот момент, когда российские власти заканчивают разрабатывать поправки в законодательство, более жестко регулирующие взаимоотношения врачей и фармацевтов. Минздравсоцразвития подготовило изменения в Основы законодательства об охране здоровья граждан и Кодекс об административных правонарушениях к началу февраля, говорит представитель министерства. Врачам будет запрещено посещать профессиональные мероприятия, которые организуются одним производителем; планируется более жестко регулировать посещения врачей представителями фармкомпаний, рассказывает он.
Осенью прошлого года ограничить доступ медицинских представителей к врачам предложила Федеральная антимонопольная служба. Прямой связи между программой и этими государственными инициативами нет, уверяет представитель Pfizer: запуск программы готовился более года.
Конкуренты Pfizer не очень завидуют. „Мы бы не стали проводить такую акцию — предоставление такой существенной скидки обязательно вызовет вопросы у регуляторов. Если препараты, отпускающиеся со скидкой, входят в список жизненно необходимых, Росздравнадзор может потребовать снижения зарегистрированной цены“, — комментирует сотрудник крупной иностранной фармацевтической компании.
„Если препарат входит в перечень жизненно необходимых, то производитель обязан регистрировать отпускную цену, и столь существенное снижение вызовет у Росздравнадзора вопросы о ее адекватности“, — соглашается гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. С представителем Росздравнадзора связаться вчера не удалось.
Источник: Ведомости