«Аэрофлот» придумал, как заработать на отдыхающих

0 578
Аэрофлот с 25 февраля начал продавать кресла туроператорам через электронную площадку Сбербанка. На летний сезон выставлено 210 000 кресел по 23 наиболее популярным туристическим направлениям (все рейсы регулярные) , рассказал «Ведомостям» сотрудник «Аэрофлота». За них компания планирует выручить 60 млн евро (в среднем 285,7 евро за место) , добавил он. Эту информацию подтвердил менеджер туроператора — участника торгов (всего к аукциону допущено 29 операторов).

В прошлом году перевозчик заработал на летних туристических перевозках около 30 млн евро, правда предоставив меньше кресел — 124 000, добавляет он. Средняя цена одного места составила 241,9 евро, на 15% меньше плана на этот год. Раньше взаимоотношения между авиакомпанией и операторами строились на договоренностях, в этом году «Аэрофлот» решил сделать этот процесс прозрачным, объясняет советник гендиректора Андрей Полозов-Яблонский.

Итоги торгов «Аэрофлот» подведет к понедельнику. К примеру, на Париж перевозчик планировал реализовать 21 000 кресел начальной стоимостью 6,3 млн евро (300 евро за 1 шт.) , но купили 9600 кресел за 2,9 млн евро (302 евро за 1 шт.). Зато 3480 кресел на рейсах в испанскую Малагу разошлись полностью и выше начальной цены — вместо 1,1 млн евро за 1,3 млн евро, отмечает сотрудник «Аэрофлота». Среди россиян наибольшим спросом в последнее время пользуется пляжный отдых, говорит коммерческий директор «VIP сервис Инна тур» Дмитрий Горин:, а вот интеллектуальные — экскурсионные — туры в Лондон, Париж и проч. нынче не в моде. Вокруг пляжных направлений и разгорается борьба, добавляет он. Так, начальная цена кресла на рейсах в Гавану была 538 евро (без учета сборов). После «долгих и мучительных» торгов она взлетела до 805 евро, делится подробностями Горин. Его компания «гаванские» лоты не покупала. Она приобрела, в частности, Бангкок — за 432 евро, на 2 евро дороже начальной цены.

Требования к участникам торгов довольно строгие: вначале оператор должен внести возвращаемый депозит — 0,5% от стоимости лота (она варьируется от 500 000 евро до 1,5 млн евро) ; затем — в случае победы — взнос увеличивается до 10%, рассказывает Горин. После заключения контракта у туроператора есть право вернуть без штрафа лишь 10-20% кресел, продолжает собеседник «Ведомостей». Но рискует и «Аэрофлот»: с наценкой он сможет продать лишь популярные направления, признается сотрудник авиакомпании. Туроператор, в свою очередь, компенсирует дополнительные траты на билеты за счет клиентов, что чревато снижением пассажиропотока, рассуждает он.

Другие перевозчики наверняка воспользуются ситуацией, предложив более дешевые кресла, полагает Горин. К примеру, «Трансаэро» — крупнейшая авиакомпания на туристическом рынке — не поддерживает идею электронных торгов. «Трансаэро“ намерена не дробить квоты блоков на рейсах, а, напротив, консолидировать их вокруг тех партнеров, с которыми существует проверенный временем позитивный опыт работы, в том числе и в сложных условиях кризиса», — передал представитель компании слова ее гендиректора Ольги Плешаковой. В выручке «Аэрофлота» на продажу блоков кресел туроператорам приходится всего 3%, парирует Полозов-Яблонский: компания едва ли заметит потери от части непроданных лотов.

Источник: Ведомости

Поделиться

Комментарии

Отменить