Сеть кофеен Dunkin' Donuts спустя 11 лет возвращается в Россию

0 527
Международная сеть кофеен Dunkin' Donuts открывает в Москве в среду первое из 20 запланированных на этот год заведений. «Появление Dunkin' Brands обострит конкуренцию на рынке кофеен в России, где традиционно сильна чайная культура, но быстро растет и пристрастие к кофе», — надеется компания.

Продажи кофе в российских ресторанах в 2009 году, по оценке Euromonitor International, выросли до $575 млн против $19 млн в 1999 году. За пять лет по 2008 год включительно совокупная выручка в этой категории выросла на 362%.

По этой причине, сообщают представители Dunkin' Donuts, «компания надеется повторить успех Starbucks Corp». Ведь менее чем за три года после запуска первого кафе в России у Starbucks уже 31 площадка, по уровню продаж это третья крупнейшая сеть в стране после «Кофе-Хауз» и лидера рынка «Шоколадницы», свидетельствуют данные Euromonitor International. На четвертом месте McCafe, подразделение McDonald's.


Dunkin' Donuts приходит на раскрученный рынок, признают эксперты. «Сегмент кофеен начал бурно расти 3 года назад и развивается очень быстрыми темпами», — говорит пиар-директор ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Валерия Силина. При этом, по её мнению, рынок всё ещё недостаточно насыщен. Так, даже самый крупный оператор России «Кофемания» имеет всего чуть больше 200 кофеен в стране, а, для примера, только точек Costa Coffee в Англии — около 700. «Формат кофеен на данный момент очень востребован и высокомаржинален, — соглашается вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов. — За последние несколько лет люди привыкли к посещению кофеен. Поход в такое место — это уже не событийное мероприятие, а просто способ поесть и пообщаться с друзьями». В России растет прослойка среднего класса, отмечает глава Dunkin' Brands Найджел Трэвис, и при этом «наблюдается движение в сторону американских брендов при относительном отсутствии конкуренции».

Тем не менее Dunkin' Donuts не стоит относить к сегменту кофеен в привычном для нас смысле этого слова. Это монопродуктовый оператор со специфическим для нашего рынка товаром: в кофейнях сети к чашке кофе или чая подают исключительно пончики с начинкой. Там нет ни расширенного ассортимента десертов или напитков, ни закусок. Dunkin' Donuts ближе по типу к блинным или Baskin Robbins.

Впрочем, по мнению Иванова, конкурентов у новой сети будет много. «Пончики с начинкой для рынка не новы, их сейчас можно купить почти в любом крупном сетевом магазине», — говорит ресторатор. Так что успех предприятия будет в первую очередь зависеть от цены. Компания «Донатс проджект», которая приобрела эксклюзивную франшизу на развитие сети Dunkin' Donuts в России и на Украине, заявляет, что собирается конкурировать с другими московскими кофейнями именно своими низкими ценами. Именно эту нишу сеть занимает во всем мире. «Можно предполагать, что средний счет в их заведениях в нашей стране будет около $5-7. Так что, скорее всего, такие точки будут пользоваться популярностью у молодых людей», — считает Силина.

Нынешнее появление в России для компании станет уже второй попыткой утвердиться на этом рынке. В 1996 году сеть открыла первый ресторан на Мясницкой улице, в планах было еще не менее 40 заведений, но после трех лет убытков компания была вынуждена уйти с российского рынка. По словам ее представителей, это было связано с тем, что «держатель франшизы продавал под брендом в том числе алкоголь и пирожки с мясом».

При эффективном руководстве, анализе конкурентной среды и с учетом опыта прошлых лет теперь компания на российском рынке, вероятно, не прогорит, да и целевая аудитория Dunkin' Donuts теперь более платежеспособна и готова к подобному формату заведений, убежден генеральный директор компании Restteam Алексей Кислов.

Впрочем, компания собирается попробовать различные формы заведений — от больших магазинов, специализирующихся на продажах выпечки, и до обычных кофеен. В США кофейни занимают 60% в общих продажах Dunkin' Donuts, однако в России, как ожидается, поначалу этот показатель будет около 30%. Главная причина, по словам Трэвиса, в том, что если в США пончики принято есть утром в кофейне, то за пределами Штатов основной наплыв клиентов приходится на вечерние часы.

«В западном мире есть множество компаний, работающих в монопродуктовом сегменте, и стоит ожидать появления еще кого-нибудь из них в России», — считает Силина. «Для российского рынка чем больше конкурентов, тем лучше», — соглашается Иванов.

Источник: Газета.ру

Поделиться

Комментарии

Отменить