Основатель "Эльдорадо " собирается открыть Big Box

0
Владелец сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо» Игорь Яковлев еще до кризиса разработал концепцию продуктовых гипермаркетов с рабочим названием Big Box и даже начал строить первый магазин площадью 12 тыс. кв. м в Ярославле.

О том, что господин Яковлев намерен запустить проект в продуктовом ритейле, рассказал один из брокеров столичного рынка недвижимости. Сам бизнесмен пояснил, что речь идет о сети гипермаркетов с рабочим названием Big Box (big box store — большой магазин складского типа; формат Auchan, «Ленты», «Карусели» и др.). «Разработкой концепции новых магазинов мы занялись еще в 2007 году. Первый гипермаркет планировалось открыть в Ярославле — под него был специально построен торговый комплекс площадью 12 тыс. кв. м, сейчас он готов на 90%,- говорит господин Яковлев.- Но из-за кризисной ситуации на рынке в целом и сложностей с привлечением кредитных средств с сентября мы остановили реализацию проекта. Но от идеи не отказались».
Концепция Big Box ориентирована на те регионы, где еще не представлены форматы продуктовых гипермаркетов. Аналогичным образом развивалась и сеть «Эльдорадо»: первый магазин был открыт в 1994 году в Самаре, а в Москве — только в 1998-м. «Это мой личный проект, и он не связан с „Эльдорадо“. Вернуться к нему мы сможем сразу при стабилизации ситуации на рынке кредитных средств»,- добавляет Игорь Яковлев.
Не исключено, что деньги на новую сеть он получит, продав долю в «Эльдорадо». В сентябре 2008 года сеть привлекла кредит у чешской PPF Group на сумму около $500 млн под залог недвижимости и 51-процентной доли в кипрской компании «Тентеко» (учредитель ООО «Эльдорадо»). Как рассказывал источник в PPF, чешский инвестор может стать собственником заложенного пакета, доплатив за покупку.
Продуктовым сегментом перед самым кризисом заинтересовались и владельцы сети бытовой техники и электроники «Мир» Александр и Евгений Кабановы. На сайте mos-restorator.ru в разделе вакансий размещено объявление о поиске персонала в новый ресторан Why not на Рублевском шоссе, 28, при этом в качестве работодателя указана компания «Красный куб» (развивает сеть подарков и аксессуаров для интерьера; контролируется владельцами «Мира»). Миноритарный совладелец «Красного куба» Станислав Скачков пояснил, что ресторан открыт в партнерстве с господами Кабановыми, но основная доля в новом бизнесе — у него. «Ресторан был открыт 20 декабря, занимает 400 кв. м, средний чек — 1200 руб. (с алкоголем) , меню ресторана — fusion — сообщил он.
По словам гендиректора „Мира“ Евгения Кабанова, еще до кризиса проект планировалось сделать сетевым: открыть около десяти ресторанов Why not в столице. „Концепция предполагает расположение в спальных районах Москвы. Пока развитие сети решено отложить до лучших времен“,- добавил он.
Владельцы сетей бытовой техники диверсифицируют бизнес, стремясь в более рентабельные сегменты, предположил финансовый директор „Техносилы“ Дмитрий Мильштейн. По его оценке, EBITDA margin у „Эльдорадо“ и „Мира“ сейчас составляет примерно 4-6%. Для сравнения, аналогичный средний показатель у продуктовых гипермаркетов в России, по оценке гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса, составляет от 4 до 10%. В ресторанном бизнесе, если принимать в расчет параметры Why not, по оценке совладельца холдинга „Арпиком“ (управляет ресторанами „Гудман“, „Колбасофф“, „Филимонова и Янкель“ и „Мамина паста“) Михаила Зельмана, доходность варьируется в диапазоне 20-25%.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться

Комментарии