По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российский парфюмерно-косметический ритейл: развитие в новых рыночных условиях», на специализированную парфюмерно-косметическую розницу, включая сети дрогери, в 2009 году пришлось чуть более 26% рынка, что на 4 п.п. меньше результатов 2008 года. Темпы прироста оборота парфюмерно-косметических сетей составили в 2009 году 13-14% в рублевом эквиваленте, что ниже темпов роста рынка в целом. Причина — снижение спроса на премиальную продукцию за счет роста цен, сокращение доходов россиян, несбалансированный ассортимент сетевых парфюмерно-косметических магазинов.
В 2010 году рынок начнет постепенно восстанавливаться после кризиса, что связано с укреплением курса рубля, ростом доходов населения и повышением индекса потребительских ожиданий. Российские покупательницы постепенно будут увеличивать расходы на косметику и парфюмерию, возвращаясь к докризисному уровню трат. Все это позволяет рассчитывать на восстановление позиций специализированной парфюмерно-косметической розницы и увеличению доли сетей до 30-35% к 2011 году.
Источник: «РБК.Исследования рынков»