Несетевые кофейни отвоёвывают позиции у сетевых

0 729

Кофейни Санкт-Петербурга можно классифицировать по нескольким основополагающим признакам: по контингенту потребителей, по среднему чеку и по методу обслуживания. Также разделяют сетевые и несетевые заведения.

По величине среднего чека всех представителей кофейного рынка можно разделить на дорогие заведения и заведения, рассчитанные на посетителей со средним уровнем дохода.

В дорогих заведениях средний чек составляет 20-30 долл. ( «Триумф», «Фокус», «Hemingway»). Такие кофейни делают акцент, прежде всего, на эксклюзивности и качестве своей продукции, а также на высокий уровень обслуживания. Основная категория состоятельные люди — постоянные клиенты заведения.

Заведения, рассчитанные на посетителя со средним уровнем дохода, сумма среднего чека в которых составляет 10-15 долл. ( «Кофе Хауз», «Шоколадница», «Coffeeshop»). Кофейни предлагают традиционный ассортимент (кофе, кофейные коктейли, напитки, десерты и т.д.) , обладающий хорошими потребительскими свойствами.

По данным исследования компании AnalyticResearchGroup, доля сетевых кофеен по Санкт-Петербургу составляет 65%, против 35% несетевых кофеен. Но тенденция такова, что с каждым годом сетевые кофейни теряют свои позиции, еще в 2006 году они занимали до 80% рынка, в 2008 разделение было 75% на 25%.

Несомненным плюсом сетевых кофеен являются достаточно большие активы, открывающие возможности для нововведений и экспериментов. Так, сеть кофеен «Кофе Хауз» наладила производство собственного сорта кофе — «кофе хауз бленд», поскольку обладает необходимым оборудованием для обжарки кофейных зерен.

Единичные кофейни делают ставку, прежде всего, на постоянных клиентов. У каждого из таких заведений существует определенный процент завсегдатаев, лояльных именно к этой кофейне.

Источник: «РБК.Исследования рынков»

Поделиться

Комментарии

Отменить