«У меня нет разумного объяснения, — говорит трейдер ФК „Уралсиб“ Андрей Кукк. — Бумага не очень ликвидная, а это помогает творить чудеса с ценами». Фундаментальных предпосылок для такого роста нет, резюмирует он.
Руководитель аналитической службы «Ай ти инвест — проспект» Александр Потавин во вчерашнем дневном обзоре связал взлет акций «АвтоВАЗа» с только что завершившимся автопробегом премьера Владимира Путина на Lada Kalina и его же обещанием повысить пошлины на иномарки.
Аналитик «ТКБ капитала» Артем Лаврищев называет другую возможную причину ажиотажного спроса — предстоящую допэмиссию акций «АвтоВАЗа» и надежды некоторых инвесторов на последующую за ней оферту «Российских технологий». Из объявленных параметров следует, что предприятие оценено более чем в $2 млрд, а по итогам эмиссии доля госкорпорации превысит 43%. Получается, что акционеры оценивают обыкновенную акцию «АвтоВАЗа» примерно в 40 руб., подсчитал Лаврищев. Этот расчет — одна из возможных причин спроса на эти бумаги, подтверждают другие участники рынка.
Но ни повышения пошлин, ни оферты участники рынка могут не дождаться. Никакой подготовки повышения пошлин не ведется, говорили «Ведомостям» чиновники Минпромторга. В этом году оферты не будет — «Ростехнологии» по итогам первого этапа допэмиссии увеличат долю лишь до 29%, говорит источник, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа».
Но даже и после второго этапа обязательств по оферте может не возникнуть, говорит партнер Herbert Smith Алексей Рудяк. Это произойдет в том случае, если эмиссия будет проходить по открытой подписке. В таком случае покупатель по закону «Об акционерных обществах» освобождается от обязательства выставить оферту при превышении доли в 30% акций, напоминает юрист.
Представители акционеров «АвтоВАЗа» — Renault, «Ростехнологий» и «Тройки диалог» от комментариев отказались.
Источник: Ведомости