Страховщики ищут способ увеличить тариф ОСАГО на 70%

0
Автостраховщики объявили, что убыточность их бизнеса сейчас доходит до 65% при критических 77%. Одновременно Минфин вводит законопроект, повышающий выплаты со 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. В связи с этим страховые компании требуют повышения тарифов на ОСАГО и КАСКО на 70%. «Если ОСАГО не доходно — откажитесь от него», — парируют защитники прав автомобилистов, которые сильно сомневаются в бедственном положении страховщиков. А экономисты считают, что поставщики полисов сами виноваты в убыточности — оттого, что изначально не рассчитывают платить по обязательствам.

Убыточность ОСАГО сейчас доходит до 65% при критическом уровне в 77%, заявили накануне представители Российского союза автостраховщиков (РСА). «Бедственность» своего положения страховщики объясняют тем, что базовые тарифы ОСАГО не менялись последние шесть лет. В то же время выросли цены на ремонт машин, запчасти и расходные материалы. Увеличилось число страховых случаев.
Зато Минфин разработал законопроект, предполагающий повышение с 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Будут увеличены и страховые выплаты по имуществу — со 120 до 200 тысяч рублей. Для обеспечения устойчивости ОСАГО необходимо увеличение тарифов на 35-45%, а с учетом новых правил установления расходов на материалы и запчасти требуется дополнительно проиндексировать тарифы на 23%, приводит «Независимая газета» мнение главы РСА Павла Бунина.

Вице-президент «Движения автомобилистов» Леонид Ольшанский — последовательный противник ОСАГО, которое, по его мнению, исходит из принципа виновности каждого водителя, пренебрегая закрепленной в Конституции презумпцией невиновности. При этом ОСАГО не избавляет рядовых автомобилистов от бандитских разборок на дорогах и хождений по судам. В бедственное положение автостраховщиков Ольшанский не верит. Сегодня средняя цена страхового полиса в нашей стране составляет около 200 долларов. Автопарк России составляет около 35 млн. машин. Получается, что страховые компании ежегодно зарабатывают до 7 миллиардов долларов. И не им говорить о страховом мошенничестве: у автомобилистов масса жалоб на то, что страховщики отказываются компенсировать ущерб от ДТП или выплачивают лишь малую часть ремонта поврежденного автомобиля.

Защитники прав автомобилистов предлагают страховщикам отказаться от ОСАГО, если оно оказалось для них невыгодным. Но вряд ли участники РСА откажутся от этого вида услуг, поскольку ОСАГО — едва ли не самая прибыльная часть страхового бизнеса. Оно выгодно уже тем, что формирует рынок потенциальных клиентов, которым можно предлагать другие страховые продукты. По мнению Ольшанского, закон об обязательном автостраховании следует либо отменить, либо радикально переработать, чтобы он в большей мере отвечал интересам автомобилистов. Затевать же разговор о повышении стоимости полисов ОСАГО в условиях острой социально-экономической ситуации в стране, сложившейся сегодня, по меньшей мере, безнравственно, считает глава «Движения автомобилистов».

В свою очередь, экономисты отмечают, что в убыточности ОСАГО виновны сами страховщики: кризис устроил настоящую встряску кадровому корпусу страховых компаний. В результате «на поверхность всплыло» большое количество некомпетентных руководителей, которые своими действиями удвоили и утроили кризисные потери. Неумелое и поспешное управление ухудшает положение не только в конкретных страховых компаниях, но и в отрасли в целом. Что и привело к формированию отрицательной статистики, к которой сейчас апеллируют сами страховщики. Более того, к «убыточности» зачастую приводит изначально заложенное в будущие доходы стремление не расплачиваться по своим обязательствам.

Источник: nr2

Поделиться

Комментарии