Производство детской обуви в России возросло на 16%

0
В 2009г. в России было произведено 14,2 млн пар детской обуви, что на 16,4% превышает показатели, зафиксированные в 2008 г. Таким образом, отечественные производители детской обуви преодолели экономический спад, пик которого пришелся на 2008 г., тогда производство сократилось на 13,8%

Что касается соотношения между объемами импорта и собственного производства, то в натуральном выражении, на долю импорта приходится около 90% отечественного рынка, соответственно отечественные производители занимают около 10% рынка. Крупнейшим поставщиком детской обуви на российский рынок является Китай — более половины всего импорта. Всего же в 2009 г., по оценкам компании «Маркет Аналитика», в Россию было ввезено около 130 млн пар детской обуви. В 2009 г. объем рынка детской обуви составил 34,62 млрд руб., что на 8% больше, чем в 2008 г.

Рынок детской обуви отличается высоким уровнем конкуренции, причем отечественные предприятия вынуждены конкурировать как между собой, так и с производителями юго-восточного региона, в основном это китайские производители. Крупнейшими производителями отечественного рынка являются: ОАО «Егорьевск-обувь» ( «Котофей») , ООО «Антилопа Про» ( «Антилопа») , ООО «ФДО „Скороход“ („Скороход“) , „Магнитогорская обувная фабрика“ („ФОМА“)

Говоря о перспективах развития рынка можно отметить его стабильность — в ближайшие несколько лет ежегодный прирост рынка составит более 10% и к 2015 г. объем рынка составит более 60 млрд руб. Предпосылками роста являются — рост рождаемости, а также повышение уровня жизни населения, которое наметилось в 2010 г.
В дальнейшем развитие рынка детской одежды будет обуславливаться компиляцией позитивного европейского опыта рынка детской обуви в российских условиях, ориентацией российских игроков на международные стандарты качества. Это — освоение новых технологий в торговле, производстве, сервисе, постоянное усовершенствование свойств материалов, используемых для изготовления продукции. Также в перспективе представляется важным создание российской конкурентоспособной импортной продукции, выход отечественных игроков в премиум сегмент.

Источник: „РБК.Исследования рынков

Поделиться

Комментарии

Отменить