На сегодняшний день на рынке стоматологических услуг можно выделить три типа клиник (не считая государственных стоматологических учреждений) — одиночные клиники, сети стоматологических клиник и медицинские центры, которые, помимо всевозможных медицинских услуг, включают также оказание стоматологической помощи. Наиболее распространенная форма — одиночные стоматологические клиники, которые занимают ¾ всего рынка.
У россиян пока нет привычки регулярно посещать стоматолога. Большинство граждан обращается к врачу только тогда, когда зубная боль уже становится невыносимой. При этом, не смотря на то, что конкуренция между частными клиниками достаточно высока, места на этом рынке еще достаточно.
Оценить эффективность и привлекательность создания проекта в сфере оказания платных услуг населению по лечению зубов позволит типовой бизнес-план стоматологической клиники, разработанный специалистами компании GLOBAL REACH CONSULTING.
Источник: «РБК.Исследования рынков»