Владельцы московских ларьков получили передышку. Вчера московское правительство обсудило и одобрило проект постановления по упорядочению нестационарной мелкорозничной торговли. И оказалось, что ничего страшного для торговцев в нем нет. Документ дает поручение Москомархитектуре до 1 мая разработать новую схему размещения объектов мелкорозничной торговли «с учетом транспортной ситуации, потребностей жителей и удобства расположения». До этого момента киоски и павильоны могут работать на основании существующих договоров аренды. Мобильные ларьки могут работать по действующим разрешениям до конца года, а на следующее полугодие управы будут выдавать эти разрешения как обычно — по конкурсу.
Снос палаток и ларьков стал одним из первых решений нового мэра Сергея Собянина. Во время объезда Москвы в начале ноября Собянин остановился у метро «Улица 1905 года» и возмутился огромным количеством ларьков. В тот же день были уволены главы сразу двух управ — Пресненской и Тверской. Уже на следующий день владельцы ларьков и палаток по всей Москве начали получать от управ требования закрыть точку и вывезти киоск.
Между тем никаких документов на этот счет правительство Москвы не издавало. Порядок наводился по устному распоряжению Собянина, рассказал «Ведомостям» источник в мэрии, распоряжение долго согласовывалось, а в финальном варианте, который был внесен в протокол, о сносе не обнаружилось ни слова — речь шла об упорядочении объектов мелкорозничной торговли, уточнил он.
Ритейлеры о новом постановлении правительства Москвы еще не слышали, но улучшение почувствовали. «Снос ларьков прекратился, и те, кого закрывали, возобновили работу», — рассказал «Ведомостям» торговец цветами у станции метро «Академическая». «Мэрия и департамент потребрынка дали нам понять, что традиционные сети киосков — с прессой, цветами и мороженым — останутся. Мы, в свою очередь, рекомендовали коллегам проверить все свои документы», — говорит генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. «Сейчас ситуация нормализовалась, а в первые дни было закрыто много киосков», — добавляет он. По его оценке, «Айсберри» лишилась в первые дни от 30 до 40 торговых точек, «Русский холод» — около 20 и «Альтервест» — примерно 15.
«А что делать тем, кто выполнил предписание и убрал киоск или у кого киоск увезли на эвакуаторе?» — спрашивает директор по развитию компании «Маркон» (бренд «Стардог!s») Сергей Рак.
Автор: Александра Крекнина, Бэла Ляув, Елена Виноградова
Источник: Ведомости