Во всех федеральных округах в 2009 году наблюдался спад объемов производства колбасных изделий. Для предприятий, расположенных в Центральном федеральном округе, этот показатель составил 4,9%, для производителей в Приволжском ФО — 14%. Сокращение выпуска в Сибирском ФО за год составило 6,8%, для Северо-Западного ФО — 13,2%. Производители в Южном ФО в 2009 году уменьшили объемы предложения на 8,4%.
Более 40% всего российского производства колбасных изделий и деликатесов обеспечивается за счёт производителей в Центральном федеральном округе. На предприятиях в Приволжском ФО выпускается 18% всего отечественного продукта. Доли Северо-Западного и Сибирского федеральных округов в структуре российского производства составляют соответственно порядка 12% и 11%.
В региональной структуре данного производства в 2009 году произошли изменения. Доля Москвы в структуре российского производства колбасных изделий и деликатесов сократилась на 0,3%, доля Саратовской области уменьшилась на 0,4%, Псковской области — на 0,3% и республики Башкирия на 0,7%). В то же время усилилось влияние на формирование отечественного предложения колбасных изделий Московской и Владимирской областей. За год доли этих субъектов РФ выросли соответственно на 0,6% и 0,8%. Краснодарский край в течение трех последних лет сохраняет долю в 4,3%. В 2011 году для увеличения объёмов производства колбасных изделий и деликатесов необходим рост платёжеспособного спроса населения. Маркетинговые службы мясоперерабатывающих предприятий должны расширять комплекс мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта своей продукции.
Источник: «РБК.Исследования рынков»