МТС удалось удержать лидерство на рынке сотовой связи в России

0 538
Мегафон»в сентябре 2010 г. обогнал «Вымпелком» по мобильной выручке в России, а в октябре вплотную приблизился к МТС — разрыв между ними составлял всего 316,8 млн руб. (1,8% от месячной выручки «Мегафона»). Однако в ноябре и декабре МТС сумела оторваться от конкурента — разрыв увеличился до 679 млн и 979,2 млн руб. соответственно. Но отрыв от «Вымпелкома» «Мегафон» месяц за месяцем увеличивал — с 287,6 млн руб. в сентябре до 607,15 млн в декабре. Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования J'son & Partners (есть у «Ведомостей»; см. график) и подтверждают источники, близкие к двум телекоммуникационным компаниям.

Все финансовые данные за IV квартал 2010 г. весьма предварительны, предупреждает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева: операторы не публиковали отчетность. Для возвращения утраченных позиций «Вымпелком» предпринимает активные шаги по развитию 3G-сетей, улучшает ценообразование и повышает эффективность розничной сети, добавляет она.

Но гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков еще летом 2010 г. обещал, что по итогам года оператор станет лидером по доходам от мобильной связи в России. Правда, уже в декабре в интервью «Ведомостям» он заявил, что достижение лидерства — не самоцель. Планы «Мегафона» по лидерству сохраняются, сказала вчера представитель оператора Татьяна Иванова. По ее словам, для достижения этой цели в 2008-2010 гг. «Мегафон» инвестировал 160 млрд руб. в сети третьего поколения (3G) и сейчас его 3G-сеть — самая крупная в России.

Президент МТС Михаил Шамолин ранее также объяснил рывок «Мегафона» ростом его доходов от передачи данных и пообещал в 2011 г. ликвидировать отставание от конкурента по уровню 3G-сети. Он рассчитывал, что МТС сохранит первое место за счет того, что в последние месяцы 2010 г. лидировала по подключениям новых абонентов и успешно проводила маркетинговые акции. Несколько месяцев абоненты МТС получали безлимитный интернет-доступ за 99 руб. в месяц, а с ноября цены увеличились в 1,5-3 раза в большинстве регионов, но остались «привлекательными», приводит пример представитель МТС Ирина Осадчая.

Олег Сальманов

Источник: Ведомости

Поделиться

Комментарии

Отменить