Февраль начался с переживаний по поводу возможного закрытия Суэцкого канала — тогда исход египетской драмы еще не был известен — что разнесло в щепки 100-долларовый порог цен на нефть.
Ливийский кризис поднял нефть на новую высоту — Муаммар Каддафи не намерен уступать народу и готов взорвать нефтепроводы и оборудование нефтедобывающей промышленности.
Инвесторы не знают, что будет дальше: их чувствительные нервы реагируют на опасность дальнейшего шествия арабской революции.
В прошлый вторник саудовский министр нефти Али аль-Нуайми заявил от имени ОПЕК, что организация готова увеличить добычу «черного золота», если в том будет необходимость. Но он подчеркнул, что нет причин для паники: «В данный момент на рынке достаточно нефти. Есть беспокойства и страхи, но нефти хватает».
Однако в Ливии всё остановилось. Итальянская компания ENI, которая добывала в этой стране 244 тысячи баррелей в день, приостановила свою деятельность. То же самое сделали испанская Repsol и французская Total. Иран также объявил об эвакуации своего персонала из Ливии.
Ливийские инсургенты тем временем начали захватывать нефтяные установки. Financial Times сообщила сегодня о том, что отпавшие от Каддафи племена захватили нефтедобывающее оборудование китайской компании CNPC, поставляющей нефть в Италию и Испанию.
Пока ОПЕК хранит молчание, Brent подорожал с начала года на 23%, а «light sweet crude» поднялся сегодня на 4 доллара всего за несколько минут, достигнув отметки 102.05 доллара.
Источник: zman.com