Cтруктура малого предпринимательства России в разрезе видов экономической деятельности характеризуется значительным уклоном в сферу торговли (около 45% от всех малых предприятий). Именно эти предприятия являются основными генераторами спроса на короткие кредиты на пополнение оборотных средств. И именно торговля оказывается в зоне наибольшей волатильности в периоды кризиса.
Однако такой перекос в пользу торговли не полностью отражает потребности бизнеса. Прежде всего, отмечается недостаток продуктов, имеющих отраслевые специфики. Универсальные кредиты составляют более ⅔ всего предложения на рынке. Отраслевые кредиты представлены в основном продуктами Россельхозбанка, однако доля аграрных компаний в структуре малого бизнеса не слишком значительна.
Источник: «РБК.Исследования рынков»