Исследование построено на основе опросов топ-менеджеров примерно четырех тысяч компаний в России. Предприниматели пожаловались ученым: для того, чтобы хоть сколько-нибудь заработать, надо бы накручивать хотя бы 40%, а не получается, не берет потребитель по таким тарифам. Лучше всех приходится тем, кто торгует продуктами — им удается чаще переписывать ценники. Продукты — такой товар, что покупатель всегда найдется. Тем более в крупных городах, откуда некоторое время назад выгнали оптовые рынки.
Торговая наценка в 15-30% не может считаться
Однако не исключено, что по каким-то причинам опрос не показал всей картины. Автору этих строк недавно случилось принять участие в потребительском эксперименте. В крупном столичном мебельном центре были выбраны некоторые товары и записаны их цены, а потом сверены с отпускными ценами фабрик. Более всего вашего покорного слугу поразил журнальный столик, который торговался за 17 тысяч рублей, но на самом деле стоил 1700 рублей. Причем магазину он достался без посредников, прямо с фабрики. Кстати, Россия — лидер по длине цепочки перекупщиков среди развитых стран (7-12 звеньев). Да и цена земли вынуждает магазины «зверствовать». Вот и получается дорого.
Автор: Алексей Морозов
Источник: Известия.Ру