ВТБ подаст на "Копейку"

0

Инвестиционное подразделение банка «ВТБ-капитал» уже консультирует X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) в переговорах по слиянию с «Копейкой» или покупке доли в ней у «Уралсиба».

О том, что ВТБ консультирует Х5 в переговорах с «Уралсибом» (владельцу корпорации Николаю Цветкову принадлежит 100% «Копейки») , рассказал топ-менеджер другой продуктовой сети. Исполнительный директор ОАО «Торговый дом „Копейка“„ Максим Гольдберг подтвердил, что „Х5 проявляет интерес к «Копейке“ «. Директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева от комментариев отказалась. А источник, близкий к „Уралсибу“, уточнил, что в переговорах участвует инвестиционное подразделение банка — «ВТБ-капитал“.

В ноябре 2008 года на совещании с продуктовыми ритейлерами первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов рекомендовал сетям „объединяться“, а госбанкам ВТБ и Сбербанку выдавать им деньги на поглощения. Х5 запросила тогда у ВТБ 7 млрд руб. на покупки. «ВТБ согласился кредитовать Х5 только под конкретную сделку M&A, условия которой и сам объект приобретения устроят банк. В конце прошлого года ВТБ отказался выделить Х5 средства на приобретение одной из региональных розничных сетей, теперь банк изучает целесообразность кредитования сделки с „Копейкой“ «,- пояснил источник, близкий к ВТБ. Начальник управления по связям с общественностью ВТБ Максим Лунев говорит, что банк еще не принял решения о выделении средств Х5 и „переговоры с заемщиком продолжаются“.

Собеседник, близкий к „Уралсибу“, уточнил, что X5 может как купить „Копейку“, так и объединиться с ней. Во втором случае господин Цветков, по его словам, рассчитывает на долю 20-25% в совместной компании. Продать „Копейку“ бизнесмен согласен только за 8 EBITDA, полученных в 2008 году. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко говорит, что EBITDA „Копейки“ в 2008 году находилась на уровне $120-130 млн, то есть всю сеть ее владелец оценивает примерно в $700 млн, если вычесть долг 8 млрд руб. Но Х5 предлагает купить „Копейку“ в два раза дешевле, уточнил источник со стороны „Уралсиба“: ритейлер делал предложение в декабре, срок оферты истекал 26 января, но был продлен.

Копейка“ объединяет 501 магазин в формате жесткий дискаунтер. Сетью владеют два юрлица — ОАО «Торговый дом „Копейка“„ (работает в Центральном федеральном округе) и ООО „Копейка-Поволжье“ (франчайзи центральной „Копейки“, управляет региональными магазинами) , оба контролируются владельцем ФК „Уралсиб“ Николаем Цветковым. Выручка «Копейки“ в 2008 году — около $2 млрд.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей „Пятерочка“ и „Перекресток“. В 2008 году Х5 купила сеть гипермаркетов „Карусель“. Чистая розничная выручка в 2008 году — $8,3 млрд. „Альфа-групп“ принадлежит 47,2% X5, free-float — 27,9%. Капитализация X5 вчера на LSE — $2,1 млрд.

Господин Кривошапко считает, что цена предложения Х5 выглядит более справедливой, учитывая реалии рынка. Сейчас сама Х5 торгуется на бирже по 5 EBITDA за 2008 год, такой же мультипликатор у „Магнита“. „Дикси“ торгуется по 3 EBITDA. «Ожидания акционера „Копейки“, очевидно, завышены. „Копейка“ — это всего лишь, грубо говоря, 18% продаж объединенной компании с X5 или 13% общей EBITDA при примерно одинаковом соотношении долг/EBITDA обеих компаний. В лучшем случае Цветков может рассчитывать на 13% объединенной компании, то есть на долю EBITDA его сети в объединенном показателе»,- рассуждает аналитик.

«Уралсиб» начал искать покупателя на «Копейку» еще осенью: деньги были необходимы Николаю Цветкову как для рефинансирования долгов своего банковского бизнеса, так и на прохождение оферты по облигациям самой «Копейки» (на эти цели сети потребуется 4 млрд руб. 18 февраля) , рассказывал «Ъ» менеджер «Уралсиба». В декабре в рамках правительственной программы поддержки ритейла «Копейке» удалось договориться о кредитной линии в Сбербанке на 4 млрд руб. (см. «Ъ» от 12 декабря 2008 года). «Сейчас острой необходимости продавать этот бизнес нет. X5 интереснее купить, нежели Цветкову продать»,- рассуждает собеседник «.

В октябре „Уралсиб“ обсуждал возможное слияние „Копейки“ и с „Дикси“, утверждает источник, близкий к банку. „Сделка с „Дикси“ была бы более комфортна для Николая Цветкова“,- утверждает он. Владелец „Дикси“ Игорь Кесаев настаивал на контроле, но получить его в объединенной компании он смог бы, только доплатив господину Цветкову. Алексей Кривошапко говорит, что если бы объединенная компания создавалась на базе „Дикси“, то ритейлер должен был бы сначала удвоить уставный капитал, в котором Николай Цветков получил бы на первом этапе 50%. На втором этапе господин Кесаев должен был бы выкупить у партнера примерно 20% СП. Переговоры с „Диски“ зашли в тупик, добавляет менеджер „Уралсиба“. Гендиректор „Дикси“ Федор Рыбасов на вопрос о возможной сделке с „Копейкой“ ответил, что «подписан договор о конфиденциальности». «Для Х5 купить „Копейку“ — значит выйти в новый формат жесткого дискаунтера и усилить логистику. Для „Дикси“ — значительный рывок в увеличении размера бизнеса»,- заключает Алексей Кривошапко.

КоммерсантЪ

Поделиться

Комментарии