Как рассказали Life News в Министерстве транспорта, для выполнения поручения главы государства по модернизации авиационной отрасли будет создана специальная комиссия.
— На эту программу будут выделены из федерального бюджета большие деньги. Они пойдут в первую очередь на обновление авиапарка. Российский гражданский авиафлот довольно старый и небезопасный. У нас есть новые модели Ту-204, Ту-334, «Сухой Суперджет», но эти проекты в стадии доработки, — прокомментировал Life News информированный источник в Росавиации.
Пока нет четкой схемы того, как будет обновляться авиапарк, но уже намечены конкретные шаги для этого.
Генеральный директор Infomost, эксперт по гражданской авиации Борис Рыбак, полагает, что в развитии отрасли самое важное — вопрос финансирования.
— Необходимо, чтобы правительство создало экономические условия для авиакомпаний. При закупке новых самолетов у нас взимаются и НДС, и ввозные пошлины. Такого нет ни в одной стране. Топливные компании тоже диктуют свои условия авиаперевозчикам, государство практически не вмешивается в процесс ценообразования. Все это влияет на развитие авиации, — подчеркнул Рыбак.
В Минфине Life News сообщили, что их ведомство обязательно направит своих специалистов для подготовки программы модернизации.
Важным шагом в обновлении изношенного гражданского авиафлота должна сыграть именно отмена НДС при покупке новых самолетов за границей, а также создание условий для льготного кредитования и субсидирования перевозчиков, которые после ревизии останутся на рынке.
— На дальние расстояния, скорее всего, будут закупаться иностранные самолеты, такие как «Боинг-767» и «Боинг-777». Из всех аналогов они в настоящее время наиболее безопасны, их двигатели имеют больший ресурс, а также более экономичны, — рассказал наш собеседник из Росавиации. — На ближне- и среднемагитральные рейсы будут эксплуатироваться самолеты новых российских проектов, те же Ту-204.
Особое внимание будет уделено подготовке пилотов.
— Также планируется создание Центра летной работы, где квалификацию будут получать все летчики. Единое управление подготовки летного состава поможет избежать допуск к полетам неквалифицированных пилотов или несогласованного экипажа, — говорит собеседник.
В Росавиации уверяют, что модернизация, конечно, нужна. Но работа по ней будет начата после того, как в ведомстве уляжется буря.
— Мы сейчас отойдем от шока. Расследование причин катастрофы только началось. Там работают все наши специалисты. Уже по итогам будем решать вопрос насчет спецкомиссии, — заявил Life News представитель Федерального воздушного агентства Андрей Прянишников.
Минфин в свою очередь заверяет, что немалые деньги, которые предполагается выделить на модернизацию отрасли, будут потрачены с умом.
— Мы за доходы, а не за расходы. Главное, чтобы все деньги были потрачены целевым образом. Для этого мы обязательно проконтролируем всю программу и направим своих специалистов, — говорят в финансовом ведомстве.
Автор: Анастасия Кашеварова
Источник: lifenews.ru