Первый вице-премьер Игорь Шувалов не исключает возможности появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы. Фото: ИТАР-ТАССПервый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, выступая во Владивостоке на открытии Тихоокеанского форума, не исключил возможности появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы. Таким образом, он поднял тему, которая активно обсуждалась в конце прошлого года и вызвала тогда немало споров.
«Это пока дискуссионная тема», — оговорился Шувалов, отметив, что согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. Но при необходимости, по словам вице-премьера, это требование можно отменить.
«Предлагается рассмотреть возможность, что в случае, если экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос в появлении платной автомобильной дороги есть, то эта дорога должна быть, даже при условии отсутствия бесплатной альтернативы», — уточнил Шувалов. К этому он добавил, что в любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями.
Стоит отметить, что ранее российские власти неоднократно говорили о необходимости увеличить число платных дорог в стране, но только при наличии объездных бесплатных дорог. Вопрос о появлении платных автодорог, у которых не будет бесплатных дублеров, был впервые поднят на правительственном уровне осенью прошлого года заместителем главы Минэкономразвития Андрей Клепачом. По его словам, это ускорит развитие транспортной инфраструктуры в стране. Причем речь об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог шла как относительно строительства новых дорог, так реконструкции старых магистралей.
Клепач заявил, что отказ от бесплатных дорог в ряде случаев необходим для привлечения частных инвестиций в строительство. Он также отметил, что если муниципалитет реконструирует дорогу, «то у него другого пути нет: чтобы отбить эти деньги, надо сделать, чтобы эта дорога была платной».
При этом замглавы Минэкономразвития не боится возникновения «социального напряжения», так как, по его словам, речь идет о невысокой плате за пользование автодорогами. «Понятно, что всегда лучше ездить бесплатно, но лучше ездить по дороге, чем не ездить ни по каким дорогам», — отметил он.
Источник: bfm.ru