Apple борется с российскими клонами

0

Американский производитель техники Apple начал борьбу с интернет-магазинами, использующими логотипы в форме яблока. В середине апреля от лица калифорнийской компании Apple Inc. в арбитражный суд Москвы поступил иск против целого ряда компаний (ООО «Профит», ООО «Маджеста-Плюс», ООО «Арго», ООО «Электротехпром») о запрете использования товарных знаков и оригинальных произведений.

Иск подан из-за работы онлайн-магазина Аpl-msk.ru, с которым связаны фирмы, указанные в качестве ответчиков. Так, в сервисе «Яндекс.Маркет» в качестве собственника магазина указано ООО «Электротехпром», а на сайте Аpl-msk.ru в разделе «Контакты» ранее стояло ООО «Арго» — вскоре после того как был подан иск, эта информация пропала. Домен, по всей видимости, записан на зарегистрированного в Рязанской области Ивана Немкина, пятого соответчика по делу (в whois-сервисах персональные данные скрыты, к делу привлечен интернет-регистратор Ru-Center).

Преследуемая интернет-площадка занимается продажей продукции Apple, цены в нем ожидаемо ниже, чем на официальном store.apple.com/ru. Так, например, в официальном магазине цены на iPhone 6 с 16 Гб памяти — 48 990 рублей, в Apl-msk.ru — от 39 490 рублей, а айфоны по 128 Гб — цены 62 990 и 50 490 рублей соответственно.

Представители магазина Apl-msk отказались комментировать детали процесса, посоветовав обратиться к Apple, в российском подразделении американской корпорации (ООО «Эппл рус») заявили, что «отказываются комментировать незавершенный судебный процесс».

Логотип, размещенный на сайте Apl-msk.ru и сопровождающий на всех страницах название магазина apl-msk, представляет собой яблоко, только целое, и может быть признан схожим до степени смешения с известным лого Apple. По мнению юристов, шансы истца выиграть процесс достаточно высоки.

Павел Чернышов, Тарас Подрез Известия

Поделиться

Комментарии