
С января по сентябрь 2025 года в России прекратили работу 10 российских брендов одежды и два иностранных.
И это не предел. Некоторые из действующих сетей также готовятся к закрытию. Об этом сообщила директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.
В общем количестве закрытых торговых объектов в ТЦ 38% пришлось на долю fashion-ритейла, увеличившись при этом на 6 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом.
Значительные потери понесли крупные отечественные сети: прекратили деятельность детская одежда Orby, Loloclo, известный бренд женской одежды Incity, просуществовавший с 2005 года, и ряд молодых брендов, включая молодежную линию Gloria Jeans — Ready! Steady! Go!.
Также завершил работу турецкий бренд Mai Collection и белорусский обувной бренд Megatop.
Основными причинами массового ухода с рынка называют высокую долговую нагрузку, низкие продажи, скачок конкуренции со стороны маркетплейсов и увеличение расходов на аренду торговых площадок.
Эксперты утверждают, что почти две трети покупок одежды и обуви сейчас совершаются через маркетплейсы, вытесняя традиционные форматы торговли.
По материалам Shoppers