
Сергей Когогин, возглавляющий компанию "КамАЗ", утверждает, что российский рынок грузовых автомобилей столкнулся не просто с временным спадом спроса, а с настоящей заморозкой.
Когогин пояснил, что переход на отечественных производителей запчастей и отказ от сотрудничества с европейскими поставщиками привел к серьезным изменениям конструкции транспортных средств. Несмотря намасштабную локализацию производства и связанные с этим трудности, "КамАЗ" постепенно восстанавливает утраченную рыночную позицию, возвращая свои 30-40% сегмента.
Однако сложности продолжают накапливаться. Так, большинство коммерческой автотехники ранее приобретались через программы лизинга, а теперь этот механизм практически перестал функционировать из-за удорожания ставок. Сегодня десятки тысяч невостребованных грузовиков хранятся на площадках лизингодателей, что свидетельствует о серьезнейшем кризисе отрасли.
Кроме того, перед введением нового сбора на утилизацию автомобилей осенью прошлого года Китай активно завозил технику в Россию, предполагая значительный экономический подъем. Однако ожидания не оправдались, и продажи в этом году могут упасть почти вдвое.
"Баланс российского рынка лежит в пределах 75 тыс. машин в год", - подчеркнул глава "КамАЗ".
Таким образом, ситуация на российском рынке грузовых авто выглядит крайне неблагоприятной. По мнению руководителя предприятия, необходимы серьезные меры поддержки бизнеса, доступ к кредитам и снижение ключевой ставки Центрального банка. Иначе развитие автомобильной промышленности окажется невозможным.
"Для того чтобы развиваться, капитал должен быть доступен. Его доступность в нашей стране сегодня близка к нулю: ограничение кредитования, высокая ключевая ставка. Это касается не только нас как промышленности, это касается наших потребителей" - уверен Сергей Когогин.
Сам процесс восстановления рынка займет много времени. По мнению Когогина, правительство осознаёт проблему, однако пока чётких решений относительно выхода из кризиса нет, но они разрабатываются.
По материалам РБК