Интернет - последний ресурс рекламы

0 176

Интернет – последнее, от чего рекламодатели отказываются в кризис. Их расходы на рекламу в других медиа, в том числе на ТВ, резко сократились.

В I квартале 2015 г. рекламные доходы российских медиа сократились к уровню годичной давности на 17% до 63,5 млрд руб., сообщила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В минус рынок рекламы ушел еще в IV квартале прошлого года, но тогда сокращение было небольшое – на 2% – и не по всем сегментам рынка. Теперь же упали рекламные доходы всех медиа, кроме интернета.

Больше всего пострадала печатная пресса: рекламная выручка издателей газет и журналов сократилась в I квартале более чем на треть до 4,8–5 млрд руб., подсчитала АКАР; радиостанций – на четверть до 2,4–2,6 млрд руб.; операторов наружной рекламы – на 27% до 7–7,3 млрд руб.

Сократились и расходы рекламодателей на телевидение, традиционно главное российское медиа: на 22% до 30,1–30,6 млрд руб. Доля ТВ в бюджетах рекламодателей сократилась с 50,7% в январе – марте прошлого года до 47,9% теперь. Во время кризиса 2008–2009 гг. доля ТВ-рекламы, наоборот, росла. Теперь же выросла доля интернета – с 21,5% в I квартале прошлого года до 28,3%.

Интернет оказался единственным российским медиа, расходы на рекламу в котором в I квартале 2015 г. продолжали расти (+9% до 18,1 млрд руб.), пусть и не такими темпами, как в прошлом году (+18%). Правда, этим ростом рынок обязан исключительно сегменту контекстных объявлений – на них рекламодатели потратили 15,7 млрд руб., на 16% больше, чем годом ранее. Рынок медийной (баннерной) рекламы упал на 18% до 2,3 млрд руб. Контекстные объявления – один из наиболее бюджетных видов рекламы, доступный для малого и среднего бизнеса, считает гендиректор рекламной группы OMD MD PHD Group Андрей Брайович: «Это отдельный сегмент, не похожий на традиционные медиа, и он продолжает набирать обороты».

Екатерина Брызгалова, Ведомости

Поделиться