
В последнее время в столице мирововй моды - Италии, резко увеличилось количество нарушений трудовых норм на предприятиях, специализирующихся на производстве одежды премиум-класса, таких как Valentino, Armani и Dior.
Особое внимание привлекла история с брендом Loro Piana. Как выяснилось в ходе проверок государственных служб, один китайский сотрудник фабрики работал ежедневно по 13 часов за жалкую оплату в €1500 в месяц, что примерно соответствует стоимости одного детского кашемирового свитера от Loro Piana.
Более того, работодатель прекратил выплаты зарплаты сотруднику, а попытка последнего защитить свои права привела к нападению со стороны начальника-соотечественника. Это происшествие инициировало немедленную проверку компаниb на предмет соблюдения законодательства о труде.
Результаты оказались удручающими: выявленные нарушения касаются почти всех звеньев производственной цепи Loro Piana. При этом в компании заявили, что бренд не в состоянии следить за всеми своими подрядчиками, участвующими в производстве одежды для Loro Piana. Тем не менее, компания в кротчайшие сроки разорвала все отношения с недобросовестным подрядчиком.
Подобные ситуации давно стали тревожным сигналом для властей страны. Уже около двух лет Италия пытается преобразовать систему производства и сбыта в элитной модной промышленности, часто прибегающей к услугам дешевых потогонных цехов, игнорируя нормы охраны труда.
Например, только в Милане правоохранительными органами были арестованы поставщики для пяти известных брендов, включая Валентино, Армани и Диор. В минувший понедельник Loro Piana присоединилась к этому списку, оказавшись под судебным надзором на срок до года.
Напомним, что с 2013 года эта итальянская компания принадлежит французскому гиганту LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE, управляющему брендами класса люкс. Произошедшее с Loro Piana негативно сказалось на имидже марки и компании в целом, уверены специалисты.
Участники отрасли убеждены, что подобные инциденты способны нанести серьезный удар не только по упомянутым брендам, но и по имиджу всего сектора итальянской моды.
«В индустрии моды уже существует репутационные проблемы из-за необоснованно высоких ценников. Инициированные расследования наносят ущерб не только вышеуказанным брендам, но и всей системе Made in Italy», — считает Стефания Савиоло , преподаватель по менеджменту в сфере моды и предметов роскоши в миланском Университете Боккони.
Индустрия моды — одна из крупнейших отраслей в Италии. Согласно статистике национальной ассоциации моды Camera Nazionale della Moda Italiana, итальянский рынок модной продукции в 2024 году достиг объема свыше 96 миллиардов евро, причем большая часть товаров экспортируется за рубеж.
Однако эксперты предупреждают, что санкции, пошлины и продолжающийся экономический спад приведут к снижению экспорта итальянской моды, поскольку рост конкуренции и падение потребительского доверия ускоряют негативные тенденции во всем мировом секторе товаров класса люкс.
Так по данным международной консалтинговой компании Bain, в прошлом году объём индустрии предметов роскоши составил €364 млрд, потеряв при этом 50 миллионов клиентов за последние два года. Согласно июньскому отчёту компании, в 2025 году сектор сократится еще на 2–5%.
Судебный административный контроль, введённый на предприятии Loro Piana, будет действовать вплоть до устранения всех недостатков в цепочках производства и поставок компании.
По материалам Bloomberg