
Акции крупнейших автопроизводителей Китая упали в понедельник после того, как китайский гигант электромобилей BYD опустил цены на весь свой автомобильный ряд.
Начальная стоимость базовой версии модели BYD Seagull теперь составляет всего 55 800 юаней ($7765). Эксперты предупреждают, что такая стратегия приведет к масштабному кризису внутри сектора, поскольку многие участники рынка окажутся неспособны выдержать конкурентное давление низкой ценовой политики.
Управляющий директор консалтингового агентства Sino Auto Insights подчеркнул опасность сложившейся ситуации: «Это первый удар, который заставит более слабые бренды пойти ко дну. К концу года будет начнется ценова бойня».
Аналогичное мнение выразил председатель крупнейшего китайского производителя Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь. По его слвам отрасль переживает серьезный дисбаланс, ценовая гонка ставит под угрозу стабильность автомобильных компаний и поставщиков комплектующих.
Проблему усугубляет негативное влияние схем агрессивных продаж "подержанных" машин с так называемым нулевым пробегом, Так диллеры и призводители избавляются от излишков на складе.
Все это оказывает сильное давление на капитализацию ведущих автокомпаний из Китая. Так акции BYD снизились почти на 8,6%, акции Geely потеряли порядка 9,5%, стартапы Nio и Leapmotor завершил торги с падением на уровне 3–8,5%.
Из 169 зарегистрированных в стране автопроизводителей более половины занимают ничтожную долю рынка (менее 0,1%). Государственный регулятор недавно публично признал наличие избыточной конкуренции, отметив случаи продажи автомобилей ниже себестоимости, что противоречит принципам справедливого ведения бизнеса.
Предупреждения экспертов говорят о катастрофическом положении многих участников индустрии. За последнее десятилетие цены на отдельные модели автомобилей сократились вдвое, опустившись с 220 тысяч юаней до 120 тысяч юаней. Глава Great Wall Motor задаётся вопросом: «Какой продукт может потерять сто тысяч юаней своей стоимости, сохранив качество?»
Впрочем, он же подчеркивает закономерность появления новых брендов вроде Xiaomi и Huawei взамен обонкротившихся.
По материалам Reuters