
Производители китайской косметики начинают масштабную международную экспансию, нацеленную на борьбу с мировыми гигантами индустрии красоты, такими как французская компания L’Oreal.
Стало известно, что ведущие китайские производители косметики Proya и S'Young рассматривают варианты приобретения небольших иностранных конкурентов, намереваясь таким образом нарастить свои активы и занять лидирующие позиции в глобальной сфере красоты подобно успешным международным брендам типа L'Oreal или Estee Lauder. На такой шаг китайские производители вынуждены пойти из-за снижения темпов продаж косметики на внутреннем рынке Китая, констатируют эксперты.
Хотя китайский beauty-бизнес ещё слабо известен за пределами Поднебесной, местные игроки смогли завоевать значительную долю национального рынка, вытеснив даже известных международных гигантов.
Бренд Proya заявил, что ставит амбициозную цель — стать одной из топ-десяти ведущих косметических корпораций мира всего за десять лет, повысив ежегодный оборот минимум до 50 миллиардов юаней ($7 млрд). Чтобы реализовать этот замысел, компания рассматривает покупку нескольких авторитетных европейских марок, обладающих опытом и инновационными разработками, рассказал основатель бренда Хоу Цзюньчэн.
Для сравнения, за прошлый год доходы Proya составили 10 миллиардов юаней ($1,4 млрд), тогда как японская корпорация Shiseido, входящая в первую десятку мирового рейтинга beauty-рынка, зафиксировала годовую выручку в $6,9 млрд, а абсолютный лидер отрасли — французский концерн L'Oreal — получил свыше $45 млрд.
Эксперты считают, что приобретение иностранных активов позволит китайскому бизнесу распределять риски и уменьшить зависимость от внутренних рынков, однако напоминают, что ранее подобные попытки некоторых китайских fashion-компаний не принесли ожидаемых результатов.
По оценкам специалистов, мировой beauty-рынок находится на подъёме: в 2025 году ожидается общая выручка порядка $677,19 млрд, что превышает национальный китайский показатель примерно в 16 раз ($41,78 млрд).
По материалам Reuters