Китайский автопром делает ставку на Африку

0 137
Китайский автопром делает ставку на Африку

Автопроизводители из Поднебесной активно исследуют перспективы локализации своего производства на территории африканского континента. Уделяя большое внимание развитию местных рынков, китайские производители намерены продвигать гибридные и электрические модели автомобилей в странах Африки.

Из-за ограничений экспорта в США и ЕС, многие китайские марки вынуждены расширять географию своей продукции, ориентируясь на перспективные регионы, такие как Африка. Однако этот рынок пока остаётся труднопроходимым для большинства компаний: высокие импортные тарифы, низкий уровень доходов населения и слаборазвитая инфраструктура ограничивают развитие автомобильного бизнеса здесь.

Тем не менее, китайские компании, такие как BYD, Chery и Great Wall, делают ставку на доступную ценовую политику и интересуются возможностью выхода на южноафриканский и африканский рынок, а далее на Европу. По словам генерального директора южноафриканского подразделения Chery Тони Лю, страна рассматривается брендом как ключевой регион для глобального расширения.

Согласно данным экспертов, только за последний год в Африке появились сразу семь китайских марок автомобилей, остальные планируют масштабную экспансию в ближайшее время. Крупнейшие игроки рассматривают варианты открытия собственных производств, что даст им право пользоваться местными программами стимулирования.

Так, бренд Chery, занимающий второе место среди китайских автоимпортёров в Южную Африку, рассматривает создание совместного предприятия либо строительство собственной фабрики в регионе. Другие марки, такие как Omoda и Jaecoo, проводят оценку экономической целесообразности такого шага.

Эксперты считают, что рост спроса на автомобили в Африке обещает значительный скачок. Так в прошлом году в Южной Африке было произведено около 600 тысяч машин, однако власти ожидают увеличения объемов выпуска до полутора миллионов единиц к 2035 году при эффективной поддержке промышленности. Однако в Ассоциации африканских автопроизводителей видят потенциал африканского рынка на уровне трёх-четырех миллионов продаж ежегодно.

По материалам Reuters 

Поделиться

Комментарии

Отменить