
Автопроизводители из Поднебесной активно исследуют перспективы локализации своего производства на территории африканского континента. Уделяя большое внимание развитию местных рынков, китайские производители намерены продвигать гибридные и электрические модели автомобилей в странах Африки.
Из-за ограничений экспорта в США и ЕС, многие китайские марки вынуждены расширять географию своей продукции, ориентируясь на перспективные регионы, такие как Африка. Однако этот рынок пока остаётся труднопроходимым для большинства компаний: высокие импортные тарифы, низкий уровень доходов населения и слаборазвитая инфраструктура ограничивают развитие автомобильного бизнеса здесь.
Тем не менее, китайские компании, такие как BYD, Chery и Great Wall, делают ставку на доступную ценовую политику и интересуются возможностью выхода на южноафриканский и африканский рынок, а далее на Европу. По словам генерального директора южноафриканского подразделения Chery Тони Лю, страна рассматривается брендом как ключевой регион для глобального расширения.
Согласно данным экспертов, только за последний год в Африке появились сразу семь китайских марок автомобилей, остальные планируют масштабную экспансию в ближайшее время. Крупнейшие игроки рассматривают варианты открытия собственных производств, что даст им право пользоваться местными программами стимулирования.
Так, бренд Chery, занимающий второе место среди китайских автоимпортёров в Южную Африку, рассматривает создание совместного предприятия либо строительство собственной фабрики в регионе. Другие марки, такие как Omoda и Jaecoo, проводят оценку экономической целесообразности такого шага.
Эксперты считают, что рост спроса на автомобили в Африке обещает значительный скачок. Так в прошлом году в Южной Африке было произведено около 600 тысяч машин, однако власти ожидают увеличения объемов выпуска до полутора миллионов единиц к 2035 году при эффективной поддержке промышленности. Однако в Ассоциации африканских автопроизводителей видят потенциал африканского рынка на уровне трёх-четырех миллионов продаж ежегодно.
По материалам Reuters