За третий квартал текущего года на долю магазинов одежды и обуви выпало почти 45% общего числа закрытых торговых точек в России, тогда как во втором квартале этот показатель составлял 54%.
Особенно сложная ситуация наблюдается в столице. За период июль-сентябрь московские точки продаж одежды и обуви составили половину всех закрытых магазинов, прибавив 12 процентов относительно предыдущего квартала.
Только за три последних месяца в России закрылось сразу несколько крупных брендов одежды и обуви. Некоторые из них решили перейти исключительно на онлайн продажи.
Эксперты сходятся во мнении, что наибольшее количество проблем испытывают представители малого и среднего бизнеса. Такие игроки чаще всего сталкиваются с недостатком собственных ресурсов и финансовой устойчивости, сильно зависят от площадок-маркетплейсов и лишены возможности получать кредиты на выгодных условиях. Когда затраты на аренду помещений и налоги возрастают, небольшим компаниям остается либо сворачивать деятельность, либо уходить в онлайн, уверены специалисты.
Несмотря на общую тенденцию закрытия точек продах одежды и обуви, российские бизнесмены не упускают возможность занять освобождающиеся места на рынке. По наблюдениям специалистов, в третьем квартале текущего года открытие новых магазинов одежды, обуви и аксессуаров составило около трети от общего объема открытых торговых точек.
По материалам Ведомости






