Крупные торговые сети решили расширяться за счет магазинов формата «у дома» или дискаунтеров.
За первые 6 месяцев 2022 года крупные продавцы продуктов питания расширили торговые площади на 13,5% меньше, чем за первое полугодие 2022, сообщил «Ъ».
Сети приняли решение проводить расширение за счет небольших магазинов «у дома» или дискаунтеров.
Доля открытых дискаунтеров в 2022 году выросла с 60,1% до 60,9%, число магазинов у дома повысилось с 11,5% до 11,8%. Супермаркеты, наоборот, теряют позиции. Доля супермаркетов в структуре новых открытий 10,1%, вместо 10,5% годом ранее, гипермаркетов 17,1% против 17,9% в 2021г.
С начала года «Магнит» открыл больше 550 магазинов «у дома». Планируется открыть еще несколько сотен до конца 2022. «Магнит» активно инвестирует в открытие дискаунтеров «Моя цена», к концу года планируется расширить сеть до 600 магазинов.
X5 Group увеличила планы по открытию дискаунтеров «Чижик» до 400 вместо 300 запланированных.
«Лента» переориентируется на развитие магазинов «у дома», а группа компаний «Окей» ускорила развитие дискаунтеров «Да!».
Форматы небольших магазинов лучше удовлетворяют запросы потребителей в текущей ситуации.
Источник: Клерк.ру