Маркетплейсы сильно повысили комиссии

0 138
Маркетплейсы сильно повысили комиссии

Начиная с 10 ноября два крупных онлайн-маркета «Яндекс Маркет» и Ozon решили поднять тарифы на услуги для продавцов.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» пояснили, что рост тарифов затронул большинство товарных групп, причём в некоторых категориях повышение составит практически вдвое. Например, при размещении товаров по схеме FBY, когда ответственность за хранение, упаковку и доставку лежит на площадке, ставка вырастет в сегменте детских товаров до уровня 41–43,5% против прежних 17–18%.

Аналогично повысятся расходы для компаний, продающих медицинское оборудование — ставка увеличивается с текущих 14% до 36,5%; оптику и ортопедические изделия — с 2% до 34,5%; детскую спортивную обувь — с 18% до 43,5%.

Однако предусмотрены и некоторые льготы: единый тариф 5% предусмотрен для продаж с витрины, скидка 4–7% предоставляется за быструю отправку товаров с склада по схеме FBS (товары хранятся у Ozon, упаковка и доставка — у продавца) в недельный срок.

Ozon в свою очередь поднял базовую ставку комиссии на пять процентов вне зависимости от формата сотрудничества: будь то схема FBO (полностью на платформе Ozon), FBS (упаковка и доставка — у продавца) либо Real-FBS (продавец самостоятельно занимается всеми процессами). Исключением стали бюджетные позиции в рамках FBO/FBS-моделей: фиксированная ставка сохраняется на уровне 14% для товаров дешевле ста рублей и 20% для продуктов ценой от 100 до 300 рублей. Помимо прочего, компания повышает скидку на оплату покупок картой OZON на 5%.

По мнению экспертов рынка, увеличение размеров комиссии неизбежно приведёт к росту стоимости товаров на площадках. Основная нагрузка ляжет безусловно на плечи самих ритейлеров, однако частично затраты будут переложены и на конечных потребителей, подчёркивают аналитики.

По материалам Газета.ру

Комментарии

Отменить