
Электронная торговля в больших российских городах подошла к этапу насыщения рынка, утверждает глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
При этом по его мнению, нынешняя доля онлайн-продаж относительно общего объема розничной торговли в России остается недостаточно высокой — всего около 18,6%.
«На сегодня доля онлайн-покупок составляет 18,6%. Да, она выросла, в 2024 году этот показатель был 16,2%. Но все равно, по доле интернет-торговли мы пока уступаем многим странам, где она может быть выше почти вдвое», - считает Соколов.
При этом темпы роста российского сегмента электронной торговли остаются высокими. Только за первые четыре месяца текущего года оборот E-commerce превысил отметку в 3,5 трлн рублей, увеличившись сразу на 39% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Основной вклад в прирост внесли региональные рынки, обеспечившие порядка 76% всей выручки отрасли. Доля Москвы при этом составила лишь 24% от общих объемов.
Артем Соколов убежден, что крупные города исчерпали потенциал дальнейшего развития интернет-торговли, тогда как регионы начинают активно осваивать преимущества онлайн-рынка.
«Если мы посмотрим на регионы страны, то некоторые только сейчас открывают для себя e-commerce. Поэтому весь бизнес сейчас сосредоточен на развитии именно регионов – это заложено в стратегиях компаний интернет-торговли: упор на регион, на региональную инфраструктуру», - подчеркнул Соколов.
По материалам РИА Новости