Ритейлеры нашли новый способ экономии на покупателях

0 133
Ритейлеры нашли новый способ экономии на покупателях

Июль 2025 года ознаменовался уменьшением ассортиментного ряда в ритейле.

Так ассортимент продуктов питания сократился на 2,3%, а разнообразие непродовольственных товаров снизилось на 1,8%.

Согласно исследованию компании «Нильсен», эта тенденция свидетельствует о целенаправленной смене стратегии крупных торговых сетей.

По мнению специалистов, ритейлеры определились с востребованными у покупателей марками товара, и в силу ограниченного просранства полок, выводят из ассортимента непопулярные товары. 

Согласно исследованию, резко уменьшились позиции в направлениях алкоголя (-5,6%) и детских товаров (-5,1%), среди непродовольственных категорий наибольшему сокращению подверглись средства ухода за ребенком (-8,3%) и косметические продукты для лица (-7,3%).

Единственный сегмент, показавший небольшой прирост (+1%), — гигиенические товары.

Среди основных причин сокращения ассортимента на полках магазинов эксперты связывают снижение интенсивности запуска новых продуктов на рынке и перераспределение потока продаж в онлайн-магазины.

Руководители сети X5 Group подтвердили уменьшение торговых площадей своих магазинов примерно на 0,9% в первом полугодии 2025 г. За последние три года ритейлер также сократил продуктовую линейку примерно на 15–20%.

Представители сети «Лента» рассказали о своей политике перераспределении ресурсов. В последние годы сеть отказалась от непопулярной продукции и использовала высвободившиеся торговые пространства для сдачи в аренду.

По материалам Коммерсантъ

Поделиться

Комментарии

Отменить