
Июль 2025 года ознаменовался уменьшением ассортиментного ряда в ритейле.
Так ассортимент продуктов питания сократился на 2,3%, а разнообразие непродовольственных товаров снизилось на 1,8%.
Согласно исследованию компании «Нильсен», эта тенденция свидетельствует о целенаправленной смене стратегии крупных торговых сетей.
По мнению специалистов, ритейлеры определились с востребованными у покупателей марками товара, и в силу ограниченного просранства полок, выводят из ассортимента непопулярные товары.
Согласно исследованию, резко уменьшились позиции в направлениях алкоголя (-5,6%) и детских товаров (-5,1%), среди непродовольственных категорий наибольшему сокращению подверглись средства ухода за ребенком (-8,3%) и косметические продукты для лица (-7,3%).
Единственный сегмент, показавший небольшой прирост (+1%), — гигиенические товары.
Среди основных причин сокращения ассортимента на полках магазинов эксперты связывают снижение интенсивности запуска новых продуктов на рынке и перераспределение потока продаж в онлайн-магазины.
Руководители сети X5 Group подтвердили уменьшение торговых площадей своих магазинов примерно на 0,9% в первом полугодии 2025 г. За последние три года ритейлер также сократил продуктовую линейку примерно на 15–20%.
Представители сети «Лента» рассказали о своей политике перераспределении ресурсов. В последние годы сеть отказалась от непопулярной продукции и использовала высвободившиеся торговые пространства для сдачи в аренду.
По материалам Коммерсантъ