
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила, что рынок российских маркетплейсов находится под угрозой возможной полной монополизации, что негативно скажется как на потребителях, так и на предпринимателях. Глава ведомства Максим Шаскольский отметил, что подобная тенденция способна привести к ухудшению условий торговли и снижению конкуренции.
Ранее, в феврале 2025 года, крупнейшие площадки Wildberries и Ozon уже получали предупреждения от ФАС из-за действий, направленных на навязывание продавцам завышенных тарифов, штрафов и непрозрачных механизмов включения товаров в акции. Эти нарушения впоследствии были устранены, сообщил Шаскольский а заседании правительства РФ.
"В данный момент мы изучаем на предмет соответствия антимонопольному законодательству действия компаний по предоставлению скидок на товары уже за собственный счет, так как в среднесрочной перспективе существуют риски окончательной монополизации данного рынка с соответствующими негативными последствиями как для покупателей, так и для продавцов", - подчеркнул руководитель ФАС.
По материалам ТАСС