
Мелкий и средний российский офлайн-ритейл столкнулся с новым риском исчезновения под давлением крупных маркетплейсов. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к правительству с предложением ограничить возможность маркетплейсов снижать цены на товары сверх определенного порога.
Согласно предложению АКОРТ, снижение цен маркетплейсами должно ограничиваться уровнем не более 10% от их ежегодного оборота. Таким образом, максимальную скидку на товары на площадках планируют зафиксировать на уровне не выше 10%. Сегодня же некоторые платформы предлагают покупателям огромные скидки вплоть до 30–50%, что угрожает традиционным магазинам и крупным сетям.
Акцентируя внимание на угрозах для малого и среднего бизнеса, представители Ассоциации указывают, что массированные распродажи, устраиваемые маркетплейсами, приводят к серьезным экономическим проблемам. Это создает неравные условия конкуренции, снижает доходы розничных сетей и несет угрозу банкротству малых предприятий.
Участники рынка просят скорректировать закон «О платформенной экономике», разрабатываемый правительством, с учетом интересов традиционного розничного сектора для сохранения здоровой конкурентной среды и обеспечение устойчивости национальной экономики.
По материалам Известия