Российское вино и шампанское сильно подорожают

0

Импортное вино и шампанское могут оттеснить российскую продукцию с прилавков магазинов. В основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов российские виноградари и виноделы обнаружили ряд сюрпризов.

С 2019 года устанавливается единая ставка акциза на вино и шампанское. Это означает, что с 1 января будущего года будет отменена льготная акцизная ставка, действующая сегодня для отечественных виноделов. В результате вырастут цены на винодельческую продукцию повышенной категории качества, если государство не предложит адекватную форму компенсации потерь виноделов.

Льготная акцизная ставка была установлена для винодельческой продукции с защищенным географическим указанием (ВПсЗГУ) и винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения (ВПсЗНМП). Эти понятия были закреплены в законодательстве в 2014 году.

Облегчение налогового бремени в отношении производителей «географического» вина оказалосьпрактически единственным «поддерживающим» отрасль фактором. Чтобы получить соответствующую лицензию на производство вина, нужно выполнить целый ряд жестких и дорогостоящих в реализации требований.

Во-первых, данные о виноградниках обязательно должны присутствовать в реестре виноградных насаждений.

Во-вторых, к сооружениям и размещению оборудования на производстве предъявляются дополнительные требования.

В-третьих, производитель должен обладать дополнительным аппаратным и программным функционалом Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).

В-четвертых, лицензия предусматривает особые акцизные марки, для получения которых производитель проходит сложнейшую процедуру подтверждения соответствия.

Если предложения «Основных направлений» воплотятся в жизнь, заниматься виноградарским и винодельческим бизнесом станет очень дорого, как следствие — стоимость российского вина на российской же полке вырастет. И в результате при практически полном отсутствии господдержки в части маркетинга и продвижения российского вина мы проиграем иностранным производителям в конкурентной борьбе.

Источник: Forbes

Поделиться

Комментарии