
Несмотря на общее замедление динамики торговли продуктами питания, сектор готовых блюд демонстрирует уверенный рост.
Согласно ожиданиям экспертов, в период с апреля по июнь включительно объем реализации продукции в данном секторе возрастет примерно на одну треть (+ 34,1%), тогда как общая прибыль топ-10 крупнейших сетей розничной торговли снизится за первый квартал текущего года на 6,8%.
Рост популярности готовых блюд эксперты связывают с увеличением скорости течения современной городской жизни. Согласно данным популярного сервиса доставки продуктов, доля заказов готовых блюд составляет внушительные 64% от всех заказов.
Особенно часто услугами доставки готовой еды пользуются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, причем почти пятая часть клиентов совершает подобные заказы ежедневно.
Эксперты сходятся во мнении, что категория готовых блюд продолжит удерживать лидирующие позиции по показателям увеличения объемов продаж. Например, сеть супермаркетов «Лента» зафиксировала 13% прирост товарооборота готовой кулинарной продукции в первом квартале 2025 года, а торговая сеть «Магнит» отметила повышение продаж готовой еды на 40%. При этом в каждом втором "Магните у дома" готовые блюда входят в ассортиментную линейку магазина.
Вместе с тем участники рынка отмечают существующий разрыв между спросом и предложением всекторе готовой еды. Производственные мощности предприятий сектора могут оказаться недостаточными для поддержания устойчивых темпов спроса на продукцию. Это стало причиной активного развития продуктовыми ритейлерами собственных фабрик-производителей готовой продукции.
При этом Сибирь и Дальний Восток сегодня остаются главными аутсайдерами в сегменте розничных продаж готовой еды.
По материалам Коммерсантъ