
Согласно прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2025 году темпы роста российского рекламного рынка существенно снизятся, составив всего около 20%.
Если ранее этот показатель превышал отметку в 30% (например, в 2023 году), то в последующие годы наблюдается устойчивое сокращение динамики: в 2024-м рост составил лишь 24%, а в 2025 году ожидается дальнейшее падение до уровня 18–20%, считают участники рынка.
Эксперты связывают торможение рынка главным образом с жесткими монетарными мерами Центрального банка России и инфляционными процессами. Некоторые специалисты полагают, что возможно сохранение умеренного роста рынка рекламы России в пределах 19%, однако только при смягчении политики Центробанка и уменьшения процентной ставки.
При этом, по словам специалистов, наиболее перспективными направлениями рекламного бизнеса остаются онлайн-пространство, цифровые каналы продвижения в социальных сетях и мессенджерах, а также в ритейле. Традиционные же носители вроде наружной рекламы и телевидения теряют позиции.
По материалам Коммерсантъ