
Китайцы теперь реже путешествуют за рубеж, а миграционные ограничения администрации Трампа уменьшили туристический поток в Америку.
Всё это вызвало глобальное падение спроса на авиакеросин, который оказался ниже уровней, существовавших до начала пандемии. Эксперты утверждают, что такая ситуация продлится ещё не один год.
Авиатопливо составляет примерно 7% общемирового топливного рынка. Уменьшение его расхода ведёт к общему спаду нефтяного спроса и понижению стоимости нефти. При этом снижаются объёмы выбросов углекислого газа, что является хорошей новостью, уверены эксперты.
Однако Международное энергетическое агентство прогнозирует рост авиапотребления до 8 млн баррелей в сутки в 2027 году. Для сравнения, в допандемийный 2019 год это показатель был на уровне 7,9 млн баррелей ежесуточно.
Политика контроля над въездом, проводимая президентом Трампом, также подстегнула сокращение рынка авиатоплива. Так ужесточение миграционного решима в США привело к утрате Америкой позиции одного из лидеров международного туризма. Согласно данным аналитиков,число международных прилётов в США сократится почти на 16,3% в 2025 году.
Кроме того, Китай, традиционно занимающий лидирующую позицию по количеству дальних перелётов из Азии, тоже переживает спад пассажирских перевозок. Население страны всё чаще выбирает внутренний туризм. Специалисты связывают предпочтения китайцев с постковидной привычкой, когда выезд за рубеж был ограничен, и страхом застрять в стране прибытия на фоне нестабильной ситуации в мире.
Эксперты убеждены, что в будущем году из-за высокой экономической нестабильности, оказывающей негативное влияние на количество деловых и туристических поездок, потребность в авиационном топливе вряд ли вырастет.
По материалам Reuters