В России могут закрыться шесть предприятий автопрома. С 2012 года в стране упал спрос на автомобили, сообщают в консалтинговой компании BCG.
Последний рекорд по продажам машин в стране был установлен в 2012 году, тогда приобрели почти 3 млн новых машин. Но с тех пор продажи идут на спад, а крупные предприятия недостаточно загружены и несут серьезные убытки.
"Лучшая стратегия в новых условиях — не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать", — отметил один из авторов доклада, старший партнер BCG Владислав Бутенко.
Согласно прошлым прогнозам, к 2020 году рынок достиг бы объема в четыре миллиона автомобилей в год. В 2015 году — 1,5 миллиона.
Сейчас по базовому сценарию прогнозируется 1,9 миллиона машин.
Эксперты объясняют пессимизм прогнозируемой низкой стоимостью нефти и слабостью национальной валюты.
В BCG полагают, что в зоне риска находятся производители, которые не имеют стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК, а также те, кто совсем недавно запустил производство.
В прошлом году с российского авторынка ушла американская компания GM, на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и выпуск Toyota Land Cruiser Prado.
Аналитик Владимир Беспалов полагает, что вероятность закрытия целых заводов есть, но в ближайшие два года этого не произойдет. Пока, по его мнению, компании будут вести себя осторожно — оптимизируют штат и сократят рабочие смены.
В Минпромторге опровергают мнения экспертов. По словам представителей ведомства, ожидают восстановления российского авторынка при условии грамотной поддержки.