В России за лето закрылось 2000 аптек

0

В России с июня по сентябрь 2021 г. закрылось почти 2000 аптек, следует из отчета аналитической компании DSM Group, с которым ознакомились «Ведомости». Это примерно 3% от всех точек, которые работали в стране на начало лета.

Судя по документу, чаще всего закрывались объекты, относящиеся к малому и среднему бизнесу: 44% переставших работать точек – одиночные аптеки. За три летних месяца их количество сократилось в целом на 8% и составило 9521 точку на сентябрь 2021 г. Примерно 27% закрывшихся аптек относятся к региональным (такими считаются сети более чем с 15 объектами как минимум в пяти населенных пунктах), 15% – к малым локальным (3–10 точек), 12% – к федеральным. И лишь межрегиональные сети (у них не менее 40 точек более чем в пяти регионах) нарастили свое присутствие на 6% до 8668 точек на сентябрь. Если учитывать этот прирост, общее число аптек в стране с июня по сентябрь сократилось на 1500 точек, или на 2,4%, до 64 353 аптек, сказано в отчете DSM Group.

Закрытие аптек  эксперты связывают со снижением спроса на лекарства из-за введенных на фоне коронавируса защитных мер, с выходом на рынок интернет-аптек, а также с отменой единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и маркировкой препаратов. На спрос, обычно зависящий от благосостояния людей, стал влиять еще и коронавирус: он меняет принятую в аптечном бизнесе сезонность продаж, объясняет генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

По его словам, из-за использования масок, социального дистанцирования и перехода на удаленную работу люди почти не болели ОРВИ и не страдали обострениями хронических заболеваний, а значит, не покупали лекарства. Это подтверждает и генеральный директор «Биннофарм групп» Рустем Муратов, который говорит, что из-за «пандемических качелей» спрос постоянно изменяется. Маленькие игроки в итоге закрываются из-за низкой рентабельности, объясняет Шуляк.

Об этом же говорит и директор СРО «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова. По ее словам, бизнес одиночных аптек и небольших сетей давно перестал быть высокомаржинальным: по разным оценкам, рентабельность его составляет всего 1–2%. На ситуацию влияет в том числе и появление конкурентов в виде крупных федеральных и региональных сетей, предлагающих потребителю более низкие цены, добавляет Шуляк. 

Подробнее: Ведомости 

Поделиться

Комментарии