Арбитражный суд Москвы признал компанию «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») виновной в навязывании услуг и оштрафовал на 30 тысяч рублей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя суда. С ходатайством о привлечении «Билайна» к административной ответственности в суд обратился московский Роскомнадзор. В ведомство пожаловался гражданин Михайлов (его имя не сообщается) , на абонентский номер которого без его согласия была подключена услуга «Привет». При этом за сервис с его счета ежедневно списывалось два рубля.
Поскольку первый месяц сервиса бесплатный, оператор не спросил абонента о согласии, а предполагал, что тот сам должен отписаться от услуги. Суд посчитал такие действия компании навязыванием услуг и привлек «Билайн» к административной ответственности.
Абонент платил за услугу более семи месяцев — с октября 2010 года по июнь 2011-го. Были ли ему компенсированы затраты (в общей сложности около 500 рублей) , не сообщается.
Сервис «Привет» позволяет абоненту подключить мелодию вместо обычного гудка. Ранее подобные услуги запустили МТС ( «Гудок») и «МегаФон» ( «Pri:) Call»).
МТС и «МегаФон» также обвинялись в навязывании услуг. В 2010 году ФАС оштрафовало «МегаФон» на 28 миллионов рублей за навязывание сервиса «СуперАОН», который позволяет определять скрытые номера.
Источник: lenta.ru