Министерство юстиции разместило на сайте госзакупок заказ на систему мониторинга и анали за информационных материалов СМИ и блогов. Ведомство собирается систематизировать информацию о себе, первых лицах государства, а также чрезвычайных происшествиях и преступлениях. На это оно готово потратить 3,5 млн. бюджетных рублей.
Заказчик уже составил список обязательных источников, которые служители юстиции будут отслеживать. В него входят 284 СМИ. Всего же база, на основе которой планируется проводить мониторинг, должна пополняться материалами не менее чем из 5 тыс. источников, в том числе включать не менее 500 «влиятельных» блогов. Система будет обеспечивать сбор и анализ не только текстовой, но и аудиовизуальной информации из открытых источников. А обновляться информация должна мгновенно в режиме реального времени.
Согласно техническому заданию Минюста, группировка материалов должна происходить по темам. На первом месте стоят сообщения о президенте РФ, на втором – о премьер-министре, а уже после идут ЧП, новости законодательства, проблемы правоприменения. При этом система должна уметь отделять «позитив» от «негатива» в материалах о Министерстве юстиции и непосредственно о министре, анализировать новости о судебной реформе и Европейском суде по правам человека. Заказчик заранее оговаривает: каждый «индикатор темы» должен иметь свой цвет: «негативные» сообщения будут выделены красным, «позитивные» – зеленым, а все остальные – серым. Видимо, это требуется для того, чтобы чиновники не утруждали себя чтением «серых» текстов, а сразу могли увидеть главное: где кого и кто ругает, а кого хвалит. Возможно, у каждого из них будет специализация по тем или иным СМИ. Во всяком случае в техзадании предусмотрена фильтрация материалов таким образом, чтобы, к примеру, видеть «только новости из интернет-блогов».
По словам нашего источника, информационная среда анализируется полностью, а что касается мониторинга блогов, то и это тоже не нововведение: «Поиск проходит абсолютно по всем блогам, есть раздел иностранных СМИ. Никакие конкретные блоги не выбираются. Задача агентства, которое предоставляет программу мониторинга, выбрать популярные, а сотрудники Минюста в этом отборе не участвуют».