Мы, многонациональный народ Российской Федерации, обвиняем гражданина А. Фурсенко, министра образования и науки в 20004 — 2011 годах в преднамеренном, по предварительному сговору, разрушении российского образования. Учителя и ученики, родители и дети, все разумные граждане нашей страны отвергают реформы А. Фурсенко.
РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ «НОВАЦИИ»
Педагоги давно бьют тревогу по поводу образовательных реформ А. Фурсенко. Еще в 2010 году они написали
Открытое письмо к жителям нашей большой страны: Политика нынешней власти в области образования ведет нас всех к дальнейшему разрушению действующей системы реального обучения детей, ежегодно предлагая новые механизмы разрушения. Флаг «модернизации» образования ведёт нас к дальнейшей интеллектуальной и нравственной деградации наших детей (россиян). Все так называемые «инновации в сфере образования» от нашего правительства на самом деле давно опробованы в развитых странах и признаны нецелесообразными! Россия же, вводя «инновации», занимает всё более низкие места по результатам международных исследований
Открытое письмо деятелей культуры: Учебные заведения творческой направленности на грани гибели. Причиной тому — вопиющая некомпетентность Министерства образования и науки РФ, которое предпринимает все, чтобы от лучшего в мире творческого образования ничего не осталось. Подписано Николаем Петровым, Олегом Табаковым, Владимиром Спиваковым, Андреем Кончаловским и др.
УХУДШЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Министр Андрей Фурсенко считает, что уплотнение детских садов происходит по требованию родителей, а новые санитарные правила не превратят их в «камеры хранения» для детей. Его министерство вынашивает планы сделать все учебные занятия в детском саду платными, уменьшить количество воспитателей. Общественное движение «Российским детям — доступное дошкольное образование» потребовало немедленно отправить в отставку главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко и министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко.
РАЗРУШЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 1 сентября 2011 в начальной школе по всей стране внедряется новый ФГОС. В нем запланировано, что школьники должны 10 часов в неделю посвящать дополнительному образованию. Обязанность проводить занятия возложена на школьных учителей. Запланировано ограничение возможности бесплатного посещения кружков и секций: не более двух. Это ставит под угрозу отработанную систему дополнительного образования в стране.
Обращение педагогов дополнительного образования к руководству и общественности России. Не допустим сокращения бесплатного дополнительного образования!:
Мы требуем безусловного сохранения сети учреждений дополнительного образования, сохранения его педагогических кадров, сохранения и увеличения бюджетного финансирования существующей системы бесплатного дополнительного образования. Мы требуем сохранения бесплатности услуг дополнительного образования и доступности его для всех детей без ограничений в полном объеме. Позорно и неразумно экономить на детях! Ведь это — будущее нашей страны!
ПОДДЕРЖКА СКАНДАЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
А. Фурсенко открыто поддержал скандально известный стандарт для старшей школы, созданный группой под руководством А. Кондакова. Данный стандарт, ограничивающий возможности образования для старшеклассников вызвал бурю негодования в обществе:
Открытое письмо против принятия стандарта для старшей школы: Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин.
Открытое письмо против утверждения проекта стандарта среднего (полного) образования:
Признать качество подготовки проекта стандарта неудовлетворительным.
2. Не утверждать предложенный проект стандарта образования, отправив его на полную переработку.
3. Остановить процедуру принятия стандартов основного и среднего (полного) образования до момента выработки приемлемой процедуры, обеспечивающей утверждение только профессионально подготовленных и прошедших профессиональную и общественную экспертизу стандартов.
4. Новые проекты стандартов образования разработать на основе двухэтапного конкурса: конкурса концепций и последующего конкурса проектов стандарта образования.
5. Отстранить от дальнейшей разработки стандартов образования авторов данного проекта стандарта как некомпетентных исполнителей.
Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы:
Московское Математическое Общество, представляющее мнение профессионалов в наиболее признанной в мире области российской науки и образования, выражает сомнение в педагогической компетентности разработчиков предложенного стандарта, в частности в связи с выраженной в нем концепцией приоритетности воспитания перед обучением. Недооценена роль конкретного знания и учебного труда, крайне преувеличена роль «воспитательных мероприятий», освоения плохо проверяемых «универсальных учебных действий». Крайне опасное следствие — фактически запрограммированное резкое снижение учебного времени, отводимого на содержательные предметы. Невозможно «научиться учиться» таким образом, чтобы при этом ничему конкретному как следует не научиться.
Российское образование в шаге от уничтожения
Реформа системы образования в России провалилась. Старая система разрушена, новую — не создали. Руководители российского образования не предложили ни концепции, ни механизмов создания качественной современной системы образования. Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы — смерть российского образования. Сегодня уже понятно, что бюрократы-чиновники и кормящиеся из их рук «эксперты» толкают Россию в пропасть серости, безграмотности и мракобесия.
1. Прекратить разрушение сложившейся системы классического российского образования, оставив раз и навсегда неизменной ее основу;
2. Отправить в отставку министра образования и науки А.А.Фурсенко и разработчиков антинациональной системы ФГОС;
3. Пересмотреть современные учебные программы и пособия и, основываясь на классических, оставить главными их критериями научность, доступность, нравственность;
4. Возвратиться к увеличению почасовой нагрузки по предметам, составляющим основу российских школьных программ: русскому языку, математике, литературе, истории, физике, химии;
5. Прекратить процесс глобализации школ, который делает ученика мелким винтиком учебного процесса, обезличивает ребенка и отнюдь не способствует очеловечиванию человека.
Открытое письмо О создании общественного образовательного комитета и недоверии Министерству Образования:
В связи с текущей реформой образования, которая рушит фундаментальные основы российского общества, считаем во избежание дальнейшей дискредитации правительства и министерства образования, необходимым вынести на голосование общественности следующие положения:
1. уволить министра образования Фурсенко А. А. за несоответствие занимаемой должности,
2. провести анализ деятельности и проверить на соответствие занимаемой должности всех сотрудников Министерства Образования, провести кадровую чистку МинОбразования,
3. призвать к ответственности комитет, занимающийся разработкой нового антинародного стандарта образования, проверить использование средств, выделяемых на финансирование комитета,
4. создать комитет из педагогов, профессоров, общественных деятелей и родителей, которые• определят цели и задачи образования в Российской Федерации, определят его основные принципы (среди которых будет фундаментальность, бесплатность и общедоступность) ;
ВНЕДРЕНИЕ БОЛОНСКОЙ (БОЛВАНСКОЙ) СИСТЕМЫ
Не обошел свои деструктивным вниманием А. Фурсенко и систему высшего образования. С сентября 2011 года в вузах России внедряется Болонская двухуровневая система на основе компетентностного подхода. У студентов значительно уменьшено число аудиторных занятий. Вузы будут плодить недоучек, которые никому не нужны. Поляк Михал Сутовский с изумлением смотрит на последние преобразования в российском образовании: «Далеко идущие планы реформ российских властей сложно назвать иначе, чем запланированным апокалипсисом. Или, если
Министр образования, университетов и исследований Италии Мариястелла Джелмини утверждает, что сегодня Италия и Европа в целом испытывают кадровые трудности в связи с введением трехлетнего бакалавриата: уровень подготовки бакалавров таков, что они не могут найти себя в экономике, и промышленность Италии уже начала ощущать дефицит инженерно-технических кадров.
МГУ поможет Европе преодолеть «болонские последствия»
Вузовские преподаватели написали Открытое письмо о неэффективности системы управления образованием, используемой Министерством образования и науки РФ:
Считаем, что необходимо пересмотреть программу перехода к двухуровневой системе с тем, чтобы обеспечить сохранение возможности подготовки студентов по программам специалитета в направлениях связанных, с научными, инженерными и творческими областями деятельности. Во всем мире всегда ценились и продолжают цениться наши выпускники, подготовленные по традиционным программам специалитета, как обладающие наиболее широкой фундаментальной и практической подготовкой. К настоящему времени отсутствуют практические подтверждения преимущества компетентностной модели образования над знаниевой, равно как и подтверждения преимущества двухуровневой системы образования над специалитетом. Считаем, что в данной ситуации переход к образовательной модели, которая является на сегодняшний момент не более чем набором непроверенных педагогических гипотез, является ошибкой.
Конгресс российского образовательного сообщества решил:Считаем недопустимым принятие проекта закона «Об образовании в РФ», предложенного минобрнауки, закрепляющего курс на деградацию образования и человеческого потенциала. Решительно поддерживаем проект закона «О народном образовании», подготовленный общероссийским движением «Образование — для всех» совместно с КПРФ. Требуем от Госдумы и Совета Федерации поддержать законопроект об отмене Федерального закона № 83 об автономных учреждениях и тем самым исполнить волю 7 млн россиян, поддержавших это требование в рамках народного референдума. Предлагаем президенту — незамедлительно отправить в отставку министра образования и науки А.Фурсенко.
Сергей Кузбасский, netreforme.org