Минтранспорт обяжет авиаперевозчиков компенсировать пассажирам потери за отмену рейсов

0 433

Клиентам обанкротившихся авиакомпаний обычно все равно из каких средств им компенсируют их потери.

Министерство транспорта РФ подготовило законопроект об обязательном страховании ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами за отмену рейсов из-за банкротства. Эксперты страхового рынка считают, что так решить проблему нельзя и надеются, что закон не примут.

В проекте документа, который предполагается ввести в действие с 1 июля 2012 года, указано, что в целях защиты прав пассажиров на случай неисполнения перевозчиком его обязательств из-за приостановления действия сертификата эксплуатанта или его аннулирования, а также приостановления действия лицензии или ее аннулирования, создается система страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

По замыслу авторов законопроекта, страховые отчисления будут платить авиакомпании. Из этих средств пассажирам затем будет компенсироваться стоимость билета, по которому им не удалось улететь в пункт назначения.

При этом эксперты указывают, что компании, которые в одночасье теряют право на перевозку пассажиров, как правило организуют перелет самолетами иных перевозчиков. Тогда, говорят страховщики, непонятно, что считать ущербом, нанесенным пассажиру, ведь стоимость билета не потеряна, а как подсчитать ущерб от потерянного отпуска или срыва важной встречи, никто не знает.

Как сообщил корреспонденту Firstnews исполнительный директор Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Владимир Климов, о том, как быть с пассажирами компаний, у которых отозвали лицензию, должен думать тот, кто ее отозвал.

Отзыв лицензии в данной сфере прерогатива Ространснадзора. Только этой осенью сертификата эксплуатанта лишились 8 воздушных перевозчиков. При этом надзорное ведомство пообещало лишить права на перевозки еще 30 компаний.

«Должен быть механизм решения проблемы. Ространснадзор должен иметь фонд, из которого будут выплачиваться компенсации. А наполнять фонд нужно за счет пассажиров, а еще лучше за счет бюджета»,- считает Владимир Климов.

В данное время такого фонда нет. В августе 2011 года проблемы испытали граждане, планировавшие лететь рейсами авиакомпании «Континент». Компания остановила полеты, в аэропортах страны «застряли» тысячи пассажиров. В соответствии с законодательством компенсацию за неудобства и потери пассажиры могли требовать только через суд.

Создание фонда, хоть на основе страховых взносов, хоть иным способом, решило бы такую проблему — в суд идти бы не понадобилось.

По мнению заместителя главы компании «РЕСО Гарантия» Игоря Иванова, принятие предложенного закона может повлечь закрытие многих авиакомпаний, поскольку страховщики, работающие на данном рынке и страхующие авиапарк, предпочтут работать с проверенными клиентами и будут отказывать ненадежным с их точки зрения авиакомпаниям.

По мнению страховщиков, решить проблему перевозки клиентов обанкротившихся компаний можно без привлечения страхового бизнеса.

«Решается же проблема во всем мире, где число пассажиров равно 2 миллиардам. У нас пассажиров всего 47 миллиона»,- указывает Владимир Климов.

Получить комментарии от авиакомпаний на момент сдачи материала, увы, не удалось.

А один из представителей страхового бизнеса на правах анонимности сообщил, что предложение Минтранса сильно похоже на щедрый предвыборный посул государства, который никто не будет реализовывать.

Ирина Полякова, firstnews.ru
Поделиться

Комментарии

Отменить